Презентация на тему "Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники"

Презентация: Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники
    Слайд 1

    «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР посредством использования приёмов мнемотехники» для воспитателей и родителей Автор: учитель - логопед Малышева Татьяна Рудольфовна МБДОУ ДС КВ №12 «Ромашка» ст. Должанская МО Ейский район Презентация проекта

  • Слайд 2

    Обследование связной речи дошкольников с ОНР в начальном периоде обучения выявило у них следующие проблемы:

    - частичное или полное нераскрытие темы -отсутствие самостоятельности в составлении пересказа; - отсутствие плавности речи, (нарушение логической последовательности изложения), - затруднения в лексико - грамматическом структурировании высказываний, -смысловые пропуски; - незавершенность фрагментов, микротем; - длительные паузы на границах фраз, частей.

  • Слайд 3

    Диагностика развития связной речи.

    Показатель на начало учебного года Низкий уровень – 8 детей 66,5% Средний уровень – 4 ребёнка 33,5% Высокий уровень – 0 детей 0%

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Цель проектаПовышение эффективности обучения дошкольников с ОНР связной монологической речи средствами мнемотехники.

    Задачи проекта 1.Знакомство детей с методом наглядного моделирования. 2. Развитие связной речи через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов с помощью моделирования. 3. Развитие памяти через рассказывание стихов с помощью приёмов мнемотехники. 4. Развитие и поддержка интереса к проекту у детей, педагогов и родителей.    

  • Слайд 6

    Актуальность проекта

    во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

  • Слайд 7

    Время реализации проекта – 2 года

    Этапы проекта: I. ПодготовительныйII. ОсновнойIII. Заключительный Сентябрь 2013 – май 2014г Сентябрь 2014 – май 2015г

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта на первый год 

     Iэтап – подготовительный поисково-теоретический (сентябрь-октябрь 2013г.) 1.Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. 2. Определить критерии и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 3.Изучить методические разработки по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 4. Провести  логопедический мониторинг сформированности связной речи. 5.Разработать перспективный план по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием мнемотаблиц.

  • Слайд 9

    II этап: основной практический

    октябрь 2013 – апрель 2014 1.Разработать серию конспектов в соответствии с лексическими темами и перспективным планом работы. 2. Провести занятия в соответствии с перспективным планом. 3. Разработать и провести информационные консультации для родителей и педагогов по данной проблеме. 4. Обогатить предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете мнемотаблицами.  

  • Слайд 10

    III этап: итоговый заключительно – обобщающий май 2014

    1. Анализ коррекционно-педагогической работы за год. 2. Составление цифрового и аналитического отчета. 3. Оформление результатов проекта за год.    

  • Слайд 11

    Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать наглядные мнемотехнические методы.

  • Слайд 12

    Мнемотехника

    (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций.

  • Слайд 13

    Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определённая информация.

    Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Составление рассказа с опорой на символы (образы). решает следующие задачи: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного; кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы; перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации.

  • Слайд 14

    В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. Оно может использоваться в работе над всеми видами связного монологического высказывания: - пересказ, - составление рассказов по картине и серии картин, - описательный рассказ, - творческий рассказ.

  • Слайд 15

    Опорные картинки, мнемотаблицы, карточки-символы, стилизованные изображения реальных предметов помогают детям выстроить логичный, последовательный рассказ, активизировать мыслительную деятельность, а так же слуховой, зрительный анализаторы, которые часто выступают как компенсаторные механизмы.

  • Слайд 16

    Ожидаемые результаты

    Старшая группа: дети составляют небольшие рассказы и сочиняют рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания – описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения. Используя схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру, т. е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец) ; развивается интонационный синтаксис – умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

  • Слайд 17

    Подготовительная группа Подготовительная группа: дети связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого; самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, используя мнемотехнику развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединяют отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст, используют разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания, составляют текст, проявляя творчество.

  • Слайд 18

    Таким образом, с помощью метода моделирования — использования схем — моделей и мнемотаблиц удаётся достичь значительных результатов в следующем:

    Активизируется словарный запас; Расширяется круг знаний об окружающем мире; Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией; Свободно пересказывают и составляют сказки, рассказы; Развивается фантазия и творческое воображение детей.   

  • Слайд 19

    Схема описательного рассказа о профессиях людей

    Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудова ние: нож, поварёшка, электрическая плита и духовой шкаф.

  • Слайд 20

    Этапы реализации проекта на второй год 

    I этап – подготовительный поисково-теоретический (сентябрь-октябрь 2014г.) 1. Продолжить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. 2.Продолжить изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести  логопедический мониторинг сформированности связной речи у детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на начало учебного года. 5.Разработать перспективный план по развитию связной речи детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР с использованием мнемотаблиц, пиктограмм.

  • Слайд 21

    II этап: основной практический

    (октябрь 2014 – апрель 2015) 1.Разработать серию конспектов в соответствии с лексическими темами и перспективным планом работы. 2. Провести занятия в соответствии с перспективным планом. 3.Разработать и провести информационные консультации для родителей и педагогов по данной проблеме. 4. Обогатить предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете мнемотаблицами.

  • Слайд 22

    III этап: итоговый заключительно – обобщающий(май 2015)

    1.Анализ коррекционно-педагогической работы за год. 2. Составление цифрового и аналитического отчета. 3. Оформление результатов проекта за год.  

  • Слайд 23

    « Спасибо за приятный час! Спасибо за приятный день! До новых встреч!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке