Содержание
-
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Этот День Победы» «Истина заключается в том, что несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили»
-
Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне. Задачи: Расширять знания детей о ВОВ. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности. Развивать творческие способности. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Способствовать формированию интереса к истории своей родины. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать предпосылки нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну. Тип проекта: Творческий, фронтальный, краткосрочный. Участники: воспитатель, родители, музыкальный руководитель, дети старшей группы. Возраст детей: 5-6лет Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели Паспорт проекта
-
Предполагаемый результат: - Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия. Предметно-развивающая среда: Оформление альбомов о ВОВ. Дидактические игры с патриотическим содержанием. Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война» Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире. Подборка песен военных лет. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику. Средства реализации проекта: Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой); Просвещение родителей; Организация развивающей среды; Специально-организованные занятия. Участие в акции ««Поздравительная открытка ветерану ВОВ», «Георгиевская ленточка» Посещение памятника павшим воинам - односельчанам в годы ВОВ. Утренник посвященный Великой победы над Германией.
-
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Основной этап: Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев из книги « Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы!», Т. Белозеров «День Победы!») Беседа «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки». Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «На безымянной высоте..» Художественно творческая деятельность: лепка «Знаменитая -34», аппликация . Ручной труд: конструирование из бумаги «Голубь мира» Акция «Поздравительная открытка ветерану ВОВ», встреча с ветераном. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Работа с родителями.
-
Заключительный этап. Проведение праздника «С днём победы» с приглашением родителей . Посещение митинга посвященного Дню Победы. Возложение цветов к памятнику. Утренник посвященный Великой победы над Германией. Формы и методы реализации проекта: Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, аппликация), конструирование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
-
План мероприятий
-
-
-
Заключение. Анализ работы. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
-
-
-
Изо
«Голубь мира»
-
Музыкальный праздник «С Днём Победы»
-
Возложение цветов павшим односельчанам – воинам ВОВ «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто. А. Шамарин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.