Содержание
-
Проект по адаптации«Мои первые шаги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Ромашка» Подготовили: Рындина А.П. Каташова Л.С.
-
Информационная карта проекта.
Тип проекта:познавательно- игровой, групповой.Продолжительность проекта: 1 месяц (август).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 1,3-2 лет. 2
-
Актуальность проблемы.
3 Каждое дошкольное образовательное учреждение учитывает в своей деятельности интересы, потребности самих детей. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
-
Цель проекта:
помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
Задачи проекта:
преодолевать стрессовые состояния у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; развивать внимание, восприятие, речь, воображение; развивать игровые навыки, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать дружеские отношения между воспитанниками. 5
-
Ожидаемые результаты:
Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с воспитателями и медсестрой. 6
-
Адаптация- процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со свестниками. 11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 7
-
Три степени тяжести прохождения адаптации:
Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно- психическое развитие несколько замедляется. Тяжёлая адаптация: характеризуется, во- первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше)и тяжестью всех проявлений. 11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 8
-
Режим дня.
Обратите внимание на режим дня ребенка. Если ваш ребёнок спит днём один раз, то приучите его ложиться в одно и то же время. Если ваш ребенок уже не спит днем, научите его просто лежать в постели одного. Разучите с ним какие-нибудь игры: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. 9
-
10
-
Туалет.
Постарайтесь приучить ребенка ходить по-большому на горшок и желательно в одно и то же время. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. 11
-
12
-
Меню.
Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Приучайте ребёнка обязательно мыть руки перед едой. 13
-
14
-
Закаливание.
Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. 15
-
16
-
Игрушки.
Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. 17
-
18
-
11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 19
-
-
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
27
-
Помните!!!
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 28
-
29 Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.