Презентация на тему "Проект "Адаптация""

Презентация: Проект "Адаптация"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.32 Мб). Тема: "Проект "Адаптация"". Предмет: педагогика. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Адаптация"
    Слайд 1

    Проект по адаптации«Мои первые шаги»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Ромашка» Подготовили: Рындина А.П. Каташова Л.С.

  • Слайд 2

    Информационная карта проекта.

    Тип проекта:познавательно- игровой, групповой.Продолжительность проекта: 1 месяц (август).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 1,3-2 лет. 2

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы.

    3 Каждое дошкольное образовательное учреждение учитывает в своей деятельности интересы, потребности самих детей. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

  • Слайд 4

    Цель проекта:

    помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 5

    Задачи проекта:

    преодолевать стрессовые состояния у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; развивать внимание, восприятие, речь, воображение; развивать игровые навыки, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать дружеские отношения между воспитанниками. 5

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты:

    Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с воспитателями и медсестрой. 6

  • Слайд 7

    Адаптация- процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к её условиям, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.

    Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со свестниками. 11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 7

  • Слайд 8

    Три степени тяжести прохождения адаптации:

    Лёгкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно- психическое развитие несколько замедляется. Тяжёлая адаптация: характеризуется, во- первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше)и тяжестью всех проявлений. 11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 8

  • Слайд 9

    Режим дня.

    Обратите внимание на режим дня ребенка. Если ваш ребёнок спит днём один раз, то приучите его ложиться в одно и то же время. Если ваш ребенок уже не спит днем, научите его просто лежать в постели одного. Разучите с ним какие-нибудь игры: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. 9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    Туалет.

    Постарайтесь приучить ребенка ходить по-большому на горшок и желательно в одно и то же время. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном. 11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    Меню.

    Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Приучайте ребёнка обязательно мыть руки перед едой. 13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Закаливание.

    Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур. 15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    Игрушки.

    Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться. 17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    11.10.2021 http://aida.ucoz.ru 19

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    26

  • Слайд 27

    27

  • Слайд 28

    Помните!!!

    Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.  28

  • Слайд 29

    29 Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке