Содержание
-
Проект «Детский игровой город».Выполнила: Ткачук Е.В.Москва 2016г.
ГБОУ Школа №933
-
Цели: -формировать у детей реалистическое представление о труде людей разных профессий; -познакомить детей с различными видами деятельности Российской армии.
-
Задачи: -расширять знания детей об окружающем мире; -воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; -формировать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности; -пополнить словарный запас детей, развивать речь, воображение, мышление; -формировать умение совместно организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; -воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь; -закрепить умение правильно пользоваться атрибутами.
-
Участники проекта: -дети 6-7 года жизни (ЗПР);-воспитатель Ткачук Е.В.
Ожидаемый результат: научить совместно, организовывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих; воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы, ответственности за свои действия при выполнении определённой роли; получить положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности. Сроки: 2 недели.
-
Этапы проекта.
-
1 этап – диагностический.Чтение произведений:Л.А.Кассиль «Твои защитники. Про пехоту»,З.Александрова «Дозор», К.Симонов «Сынартиллериста», И.Гурина «Военный праздник», Л.Некрасова «Наша армия родная».
-
Беседа на тему«Военные профессии».
Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнять представления детей о родах войск; развивать речь; учить навыкам словообразования; развивать логическое мышление; воспитывать уважение клюдям военных специальностей. Вопросы: ~Что такое армия? ~Какие роды войск существуют в армии? ~Чем отличаются друг от друга войска? ~Почему каждой стране необходима армия? ~Какая военная техника нужна в армии?
-
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».
Цель: учить придумывать небольшой рассказ на заданную тему; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Вопросы:~Кто защищает нашу Родину?~Какие группы Вооружённых сил вы знаете?~Что умеют делать храбрые воины?~Какие военные профессии вы знаете?
-
2 этап – формирующий.Дидактические игры.«Подбери правильно картинки».Цель: закрепить знания о родах войск, развивать память, внимание.Содержание игры: ребёнок подбирает картинки и называет профессии воинов и технику, используемую в данных родах войск (танкист – танк, лётчик – самолёт и т.д.)
-
«Узнай по описанию».Цель: развивать умение отгадывать военного по описанию признаков.Содержание игры: ведущий называет характерные признаки военной специальности, а дети отгадывают.«Один – много».Цель: развивать умение преобразовывать существительные единственного числа в существительные множественного числа; закрепление знаний о Российской армии.Содержание игры: ведущий произносит слова в единственном числе, а дети отвечают во множественном числе (танкист – танкисты, пушка – пушки, пограничник – пограничники и т.д.)
-
«Что изменилось?»Цель: способствовать развитию памяти, внимания.Содержание игры: ведущий предлагает запомнить, в каком порядке расположены иллюстрации с изображением воинов и ответить, что изменилось после перестановки картинок.
-
«Выложи из счётных палочек».Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти.Содержание игры: дети выкладывают из счётных палочек военную технику по образцу.
-
«Найди такой же».Цель: развитие внимания, памяти, мышления.Содержание игры: среди набора солдатиков дети выбирают друзей оловянным солдатикам.
-
Организованная деятельность.Занятие по изобразительной деятельности на тему «Военная техника» (танк, самолёт, военный корабль), «Солдат на посту».
-
3 этап – заключительный.
Организация сюжетно-ролевой игры «Помощь военных населению». Подготовка материала:изготовление военной формы для детей;одежда и сумка для врача; вещмешки, бинокли; предметы-заместители (продукты питания, лекарства); куклы; карта поиска, «рация», телефон, наушники; носилки.
-
Ход игры.Предварительная беседа.
-
Обсуждение правил игры и распределение ролей: командир отряда, радист, врач.
-
Роль воспитателя в игре: мама, потерявшая детей в горах.
-
Развитие игры.
-
-
Окончание игры.
-
Проект был реализован в феврале 2015 года.Результат:-дети познакомились с различными видами деятельностиРоссийской армии;-игра вызвала положительное отношение к игровой деятельности;-дети научились самостоятельно организовывать игру, используяимеющиеся атрибуты;-пополнился словарный запас детей.
-
Литература: Коваленко В.В., Коваленко С.В. Развитие связной речи; под редакцией Козиной И.В. Лексические темы по развитию речи для детей дошкольного возраста; Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.