Содержание
-
Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» Воспитатель: Швыркова Ирина Владимировна г. Железногорск
-
Продолжительность проекта:краткосрочный.Вид проекта: познавательно – творческий.Участники проекта: дети, родители, педагоги.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
-
Цель проекта:
формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
-
Задачи проекта - Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». - Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре. - Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Воспитывать уважение к труду людей. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
-
Этапы работы над проектом1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
выявить знания детей о профессиях; подготовить план экскурсий по теме «Профессии»; создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»; подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»; разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»; подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий
-
2 ЭТАППЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведение мероприятий по перспективному плану Итоговая непосредственно-образовательная деятельность • Диагностика детей о знании профессий. Мультимедийная презентация. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-
Реализуемые мероприятия
Проведение экскурсий; Организация встреч с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых; Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; Инсценирование литературных произведений; Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых; Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
-
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников; расширение знаний о своей семье. Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций. Для педагога: создание предметно-развивающей среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
-
План творческого проекта
-
Предметно-развивающая среда.
-
Семья
-
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"Цель: познакомить с трудом продавца; формировать устойчивый интерес к профессии, развивать навыки диалогической и монологической речи; способствовать применению элементарных правил поведения в в общественных местах; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, поддерживать инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
-
«Поликлиника»
-
«Салон красоты»
-
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
-
«Кондитерская фабрика»
-
Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.
-
Результат
Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.