Содержание
-
Проект мини- музея «Мир камня» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Подготовила воспитатель: Петренко Анна Викторовна МБДОУ д/с № 46
-
Педагогическая целесообразность. Тема проекта: «Мир камня» Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель: Расширяет кругозор детей Развивает их познавательную активность Развиваются коммуникативные навыки, внимание, память , умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное, комбинировать Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству Способствуют творческому развитию личности Актуальность : инновационная педагогическая технология Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 и по настоящее время Участники проекта: дети средней группы «Ромашка, воспитатели, родители
-
Задачи проекта: -Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о камнях Кольского края; Формировать познавательный интерес к камням, изучить применения в жизни человека; Закрепить понятие о взаимосвязи неживой природы и человека; Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности. -Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений Развивать умение делать простые умозаключения и выводы. -Воспитательные : Воспитывать интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость Прививать бережное и заботливое отношение к родной природе, разумно использовать её ресурсы Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия. Организационные : Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах развития, образования и укрепления здоровья.
-
Этапы создания проекта: Первый этап. Этапы работы с детьми. 1.Формирование мотивации к получению информации о камнях Кольского края (постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации) Этапы работы педагога. 1.Составление плана проекта 2.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 3.Создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
-
Второй этап Этапы работы с детьми: Клуб интересных встреч Экскурсии Тематические беседы Продуктивная деятельность (составление тематических альбомов, создание фотоальбома «Северные камни»,изготовление книжек-самоделок) Чтение художественной литературы Игровая деятельность Экспериментирование Просмотр видео материалов Электронная энциклопедии «Камни Кольского края» Продукт проекта: создание мини- музея «Мир камня» Этапы работы педагога: Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)
-
Третий этап: Этапы работы с детьми: Презентация результатов проекта: экскурсии детей ДОУ мини-музей «Мир камня» Этапы работы педагога: Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ Четвёртый этап: Этапы работы с детьми: Формирование мотивации к получению новой информации Этапы работы педагога: Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по формированию познавательных способностей
-
Игровая ситуация.
-
-Познавательная Виды деятельности: -Игровая
-
Экологические занятия. «Подземная кладовая» «История солнечного камня» «Лечебные свойства янтаря» «Камень в руках человека» «Великолепие камней «Что такое горы» «Почему разрушаются горы» «Кто живет в горах» «Как человек использует камни» «Секреты камней»
-
Речевая деятельность. Составление описательных рассказов о камне, беседы, загадки, дидактические игры, придумывание сказок.
-
Описание камней. «Придумай сказку» «Придумай сказку» «Какой камень?»
-
Художественное творчество. «Волшебные камни»
-
-
Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет — не тонет»
-
«Гладкий — шершавый»
-
«Тяжелый — легкий»
-
«Мокрый - сухой»
-
Итог-создание мини музея «Мир камня»
-
Перспектива развития коллекции: •Подбор новых экспонатов; •Проведение экскурсий по ознакомлению с коллекцией для детей других групп, сотрудников и родителей; •Проведение непосредственно образовательной деятельности с помощью экспонатов из мини музея Работа с родителями: Беседы; Консультации по созданию коллекции; Помощь в подборе экспонатов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.