Содержание
-
проект «Мир байкальского камня» (для детей старшей группы)
-
ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание (исследовательская деятельность, фэмп), развитие речи ( чтение художественной литературы) , художественно-эстетическое развитие (продуктивная, художественная, музыкальная деятельность), физическое развитие. АКТУАЛЬНОСТЬ:С самого раннего рождения детей окружают различные объекты неживой природы: дети играют с водой и песком, собирают камни. Разнообразныймирприродыпробуждает у детейживойинтерес, любознательность, дарит чувство красоты окружающего мира. Однако, при самостоятельном общении с природой не все может быть понято детьми, не всегда формируется правильное отношение к ней. А природный материал - это кладовая для развития детского мышления и творчества. Участие детей в этом проекте формирует познавательный интерес к природным объектам и любовь к труду. Проект для детей «Мир байкальского камня» в старшей группе предназначен для детей в возрасте от пяти до семи лет. ПРОБЛЕМА: Из чего сделаны камни? Почему байкальские камни круглые и гладкие? Откуда они берутся? Камни- чудо природы?
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: -создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Мир байкальского камня»; -развитие творческих способностей, фантазии детей, обогащение их словарного запаса; -содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. ЗАДАЧИ: Дети: -дать детям представление о байкальских камнях ; отметить разновидность камней; побуждать детей к познавательной и исследовательской деятельности; -учить работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определённые задания; воспитывать общественную мотивацию деятельности (сделать поделку и подарить малышам); воспитывать творческий подход к созданию мозаики из камней. Родители: -создавать благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду; -вызвать у родителей желание интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: старший воспитатель, воспитатель старшей группы , дети старшей группы, родители. МАТЕРИАЛ: камни байкальские, коллекции камней, методическая литература, фото и видеофильмы по теме, приборы для опытов. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -создание в комнате экологии природной мастерской; -сюжетно-ролевая игра «Поход на берег Байкала»; -консультации для родителей «Разнообразие камней и островков в Байкале»; -набор открыток «Камни»; -продуктивная деятельность: расписывание камней, поделки из природного материала. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: - оформление альбома с иллюстрациями «Камни и острова озера Байкал»; - выставка «Расписные камни»
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный: -подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; -подбор материала для познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной деятельности (камни разного размера, цвета ,формы; песок; приборы для опытов(лупы, емкости для воды, весы, пипетки, лейки, кисти и др.); схемы – для определения свойств камней. -составление плана работы по проекту.
-
-
-
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1.Оформлениие выставки совместных работ детей и родителей «Расписные камни». 2.Оформление альбома с иллюстрациями «Камни и острова Байкала»; 3.Подведение итогов проектной деятельности.
-
Исследовательская деятельность, проведение опытов, работа со схемами способствуют развитию логического мышления, любознательности, интереса к природным явлениям.
-
Пособие «Азбука на камнях» используется для развития воображения, мышления, речи, для закрепления букв, звуков, для упражнений в составлении слогов и слов.
-
Мозаика из камней очень заинтересовала ребят
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.