Содержание
-
» Составили проект: Пикалова Ольга Васильевна, учитель-дефектолог Кузнецова Валентина Васильевна, воспитатель Воробьёва Марина Валерьевна, воспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
-
» Составили проект: Пикалова Ольга Васильевна, учитель-дефектолог Кузнецова Валентина Васильевна, воспитатель Воробьёва Марина Валерьевна, воспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»
-
Аннотация проекта: Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувство верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.По числу участников проекта: групповой (все дети группы и их родители, педагоги группы).По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – посещение памятника с педагогами.
-
Знакомство с художественной литературой: - А. Митяев «Почему армия родная?»; -Чтение отрывка С. Баруздина «Шел по улице солдат»; -Чтение отрывка Л. Кассиля «Твои защитники». Обеспечение проектной деятельности: Методическое: -И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Конспекты занятий по ООМ. -Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Материально - техническое: -Презентация «Великая Отечественная»; -Грамзапись песен «День Победы», «Священная война»;-Иллюстрации о событий ВОВ.
-
Актуальность:-В настоящее время нарушена преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. -В преддверии дня памяти и скорби с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют знаний о событиях и героях Великой Отечественной Войны . -Дошкольники группы не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев - победителей в Великой Отечественной Войне.Проблемы: -Воспитанники группы не знакомы с историческими героическими событиями страны; -Дети не имеют представлений о причинах возникновения этого памятного дня.
-
Знакомство с художественной литературой: - А. Митяев «Почему армия родная?»; -Чтение отрывка С. Баруздина «Шел по улице солдат»; -Чтение отрывка Л. Кассиля «Твои защитники». Обеспечение проектной деятельности: Методическое: -И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Конспекты занятий по ООМ. -Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Материально - техническое: -Презентация «Великая Отечественная»; -Грамзапись песен «День Победы», «Священная война»;-Иллюстрации о событий ВОВ.
-
Цель проекта:-Создание условий для патриотического воспитания и формирования гражданской позиции воспитанников группы .
Задачи: -Познакомить детей группы с событиями военного времени, с причиной возникновения дня памяти и скорби; -Привлечь детей и родителей к проектной деятельности (просмотр телепередач о войне, возложение цветов к памятнику) ; - Способствовать проявлению детьми инициативы и творчества; - Воспитывать уважение к ветеранам войны и гордость за героическое прошлое страны.
-
Знакомство с художественной литературой: - А. Митяев «Почему армия родная?»; -Чтение отрывка С. Баруздина «Шел по улице солдат»; -Чтение отрывка Л. Кассиля «Твои защитники». Обеспечение проектной деятельности: Методическое: -И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. Конспекты занятий по ООМ. -Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Материально - техническое: -Презентация «Великая Отечественная»; -Грамзапись песен «День Победы», «Священная война»;-Иллюстрации о событий ВОВ.
-
Участники взаимодействия
Дети Педагоги Родители
-
План деятельности
-
Планируемый результат -Дети группы познакомятся с событиями военного времени, узнают, почему 22 июня – День памяти и скорби ; - Отдавая дань признательности ветеранам ВОВ (возложение цветов к памятнику), дети будут с уважением относиться к ветеранам войны и испытывать гордость за героическое прошлое страны; -Дети проявят инициативу в изготовлении творческих работ , рисунков, цветов; -Родители осознают важность патриотического воспитания детей, будут принимать активное участие в реализации проектной деятельности, помогут детям осознать события ВОВ через просмотр телепередач, чтение художественной литературы, посещение памятника .
-
Реализация проекта Подготовительный этап просмотр телепередач, иллюстраций беседы о войне, занятия чтение художественной литературы
-
Основной этап Познавательная творческая деятельность
-
Заключительный этапВыставка творческих работ Родители принесли цветы
Экскурсия и возложение цветов к памятнику
-
Результаты проекта-В процессе реализации проекта педагоги группы и родители познакомили детей с событиями военного времени, с причиной возникновения этого знаменательного события;- Реализация проекта позволила задействовать различные виды деятельности детей. Дети вместе с педагогами и самостоятельно изготовили творческие работы , цветы;- Воспитанники и педагоги возложили цветы к памятнику, с уважением они рассказывают о военных подвигах ветеранов;-Родители - активные участники проекта, совместная деятельность детей, педагогов и родителей сплотила всех участников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.