Содержание
-
Проект ГБОУ ООШ №21«Каждой пичужке – наша кормушка»Автор и разработчик проекта: Демина Н.В.учитель начальных классов
-
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности при изготовлении кормушки для птиц.
-
Задачи проекта:
Учить ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. Развивать умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.
-
Участники проекта:
учащиеся 1-4 классов начальной школы; родители и другие члены семьи. Ресурсное обеспечение проекта: семья; участок школы; помещение класса.
-
Алгоритм реализации проекта:
наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка; наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц; рассказы из личного опыта учителя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию; на уроках «Окружающего мира» рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц; рассматривание и развешивание на участке школы изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ; ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц; обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя; Подведение итогов с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – наша кормушка» Длительность проекта – 8 недель
-
Реализация проекта
-
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Дети: эмоциональный настрой; пробуждение интереса к конкурсу; осознание цели конкурса. Родители: обсуждение конкурса; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Учитель: определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями; разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого; определение предполагаемого результата.
-
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы. Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Учителя на уроках «Окружающего мира» рассказали детям об объявленном конкурсе «Кормушки для зимующих птиц» в школе. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам?
-
Учителя в ходе беседы с детьми выяснили у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Детям было предложено найти в учебниках «Окружающего мира» формы кормушек. При выборе материала для их постройки учитывать, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении.
-
Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
-
3. Заключительный этап
Цели: Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности продемонстрировать результаты совместного с родителями творчества. Защита творческих проектов – выставка детских кормушек и размещение фотоотчета на сайтах школы и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, размещение статьи о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».
-
Форма защиты проекта: фотосъемка кормушек и их создателей; оформление дипломов победителей и участников конкурса; награждение победителей и участников конкурса. Итог проектной деятельности: Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным. Разместили информацию о деятельности учащихся и родителей на страницах школьного сайта и ресурсного центра г.о.Чапаевск Самарской области, разместили статью о проведенном мероприятии в газете «Чапаевский рабочий».
-
Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка»2011-2012г.
-
-
-
-
-
Участники проекта – 1 класс
-
2 класс
-
4 класс
-
Кормушки готовы – пора и птичек порадовать!
-
Победители проекта «Каждой пичужке – наша кормушка»2012 – 2013г.
-
-
-
Награждение первоклассников2012-2013 г.
-
О нас пишут
-
-
Газета «Чапаевский рабочий» март 2012г.
-
Творческие работы учащихся
Посмотреть все работы участников проекта можно на сайте школы №21 Ссылка на сайт школы №21: http://myschool21.sehost.ru/page74
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.