Содержание
-
Исследовательский проект «Капелька света»
Руководитель: Воспитатели МБОУ «СОШ №6» Павлова Н.В.
-
Цель проекта:
Познакомить детей с электричеством. Выяснить откуда берётся электричество и как оно помогает человеку.
-
Задачи проекта:
Расширять представление детей о том, где «живет»электричество и как оно помогает человеку; Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством. Закрепить знания об электроприборах; Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать; Знакомить с причиной появления статического электричества. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; Развивать мыслительную активность, наблюдательность; Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
-
Гипотеза проекта:
С течением времени человечество совершенствовало источники света и энергии, и сегодня наши дома освещает электричество. Объектом нашего изучения являются источники света, а предметом изучения электричество.
-
Актуальность:
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством, а также научит ценить и беречь электричество. Вид проекта: исследовательский Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
-
Основные методы исследования:
описание эксперимент наблюдение изучение сравнение и обобщение
-
I этап проекта – подготовительный :
1.Вхождение в проблему, дети пришли утром в детский сад, а в нём нет света. В раздевалке горит свеча. В чём причина? 2. Определение темы проекта: знакомство детей с электричеством. 3. Постановка цели и задач. 4. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)
-
II этап проекта - основной
Осуществление поставленных задач, посредством проведения опытов, наблюдений и занятий по теме проекта. 1.Познавательное занятие «Путешествие с Капелькой света». Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его безопасности и его значении в жизни человека.
-
Мы познакомились с историей возникновения электричества и электрической лампочки, беседовали о правильном безопасном обращении с электричеством и бережном отношении
-
Эксперименты с электричеством
Цели: познакомить с безопасным электричеством (статистическим); развивать стремление к поисково –познавательной деятельности. Опыт № 1 — Опыт с расческой и волосами Вы наверняка расчесывали пластмассовой расческой только что просохшие после мытья волосы и слышали легкое потрескивание, а если проделаете этот опыт в темноте перед зеркалом, то увидите, как между волосами и расческой проскакивают небольшие искорки. В результате можно услышать слабое потрескивание, а сами волосы встают дыбом.
-
Опыт с пластмассовой палочкой и шерстяной тканью
Потрите пластмассовую палочку о шерстяную ткань. Тела станут прилипать друг к другу. Это взаимодействие называется электростатическим, а палочка стала называться наэлектризованной. Электризуются сразу два тела: ткань и палочка.
-
Электрический шарик
- Наэлектризуйте шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы. - Проверьте, как прилипают к наэлектризованному шарику мелкие предметы: бумажки, нитки, металлическая фольга и пр. Эффект получается больше, чем от наэлектризованной палочки.
-
Очень зрелищны опыты с воздушными шариками. - Наэлектризуйте шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы. Чем не султанчик?
-
- Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке или к потолку – он будет долго висеть в таком положении. - Возьмите два воздушных шарика. Наэлектризуйте их и положите на гладкую поверхность стола. Шарики будут отталкиваться друг от друга и препятствовать сближению. - Возьмите нитки наэлектризованных шариков в одну руку. “Строптивые” шарики разлетаются в разные стороны.
-
Художественное творчество
Рисунки по темам: «Электричество, вокруг нас», «Правила безопасности с электроприборами».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.