Презентация на тему "Играем с электричеством"

Презентация: Играем с электричеством
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Играем с электричеством" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Играем с электричеством
    Слайд 1

    Детский проект«Игры с электричеством»

    Группа детей 5 лет Детский сад «Чебурашка»

  • Слайд 2

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители детей группы.

    Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Луговская Н.А. Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.11.2014г. по 30.11.2014г.). Предмет исследования: статическое электричество. По количеству участников: групповой (старшая группа)

  • Слайд 3

    Актуальность

    Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?) В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют познать их свойства, качества, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающий мир. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Понимая значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в целом, необходимо создавать условия для поисковой деятельности детей.

  • Слайд 4

    Мотив:

    Во время расчесывания дети заметили, что волосы становятся непослушными, поднимаются за расческой.

  • Слайд 5

    Вопрос:

    Почему не слушаются волосы?

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    В волосах есть электричество

  • Слайд 7

    Модель 3-х вопросов

    Выводы: 1.Дети проявляют интерес к физическим явлениям; 2.Дети имеют представления о безопасном поведении с источниками электрического тока; 3.Дети не знают, что существует статическое электричество.

  • Слайд 8

    Цель: Получить знания о статическом электричестве.

    Задачи: - Формировать у детей представление об окружающем мире. - Развивать умение детей поддерживать диалог. - Познакомить детей с историей возникновения электричества. - Подвести к пониманию для чего человеку нужно электричество. - Выяснить с детьми принцип работы электроприборов. - Установить причину возникновения статического электричества. - Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности - Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электроприборами.

  • Слайд 9

    ОбеспечениеМетодическое 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизвестное рядом – М., 2001. 2. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика № 1, 2006. 3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего истаршего возраста – Санкт-Петербург, 2009. 4. Н. Короткова Организация познавательно-исследовательской деятельности детейстаршего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду № 1, 2002.

    Материально – техническое 1. Оформление опытно - экспериментального центра. 2. Изготовление пособий для проведения опытов. Дидактическое 1. Оформление картотеки «Опыты и эксперименты» 2. Конспекты НОД. 3. Подбор бесед по теме.

  • Слайд 10

    Интеграция образовательных областей:«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Совместная и самостоятельная деятельность: Познавательно-исследовательская: Опыты со статическим электричеством Художественно- продуктивная: Рисование «Электроприборы» Ручной труд «Шарики для опытов». Аппликация «Моя любимая игрушка». Поделки на выставку «Наши помощники-электроприборы». Совместная деятельность с родителями: Работа с родителями 1. Семинар-практикум «Развитие поисково-познавательной деятельности детей». 2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды по экспериментированию в группе, способствовать созданию небольшого уголка дома. 3. Оформить папки-раскладушки «Экспериментальная деятельность дома», «Опыты дома». 4. Оформить с детьми книжки-малышки «Наши помощники – электрические приборы».

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты

    1. Дети больше узнают об электричестве. 2. знают разницу между простым электричеством и статическим. 3. имеют представление о том, что заряды бывают положительные и отрицательные. 4. знакомы с механизмом образования статического электричества. 5. могут опытным путем узнать, какие ткани электризуются, а какие нет. 6. активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. обогащается социальный опыт ребёнка.

  • Слайд 12

    Этапы проекта

      1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, что такое электричество.   Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: выяснить, что такое электричество, его использование в быту.  

  • Слайд 13

    2 этап – опытно-исследовательский Цель:Дать представление о статическом электричестве, его природе, свойствах Содержание работы: опытническая и исследовательская деятельность.

  • Слайд 14

    Опыты

    НОД на тему: «Статическое электричество» Опыт «Наэлектризованные волосы» Опыт «Воздушный шар» Опыт «Танцующие хлопья» Опыт «Сортировка» Опыт «Гибкая вода» Опыт «Какие ткани электризуются» Опыт «Дружные шарики» Вывод: помимо простого электричества существует статическое , которое не опасно для жизни, его можно увидеть, услышать и почувствовать.

  • Слайд 15

    3 этап – результативный Цель: обобщить знания о статическом электричестве, передать их детям.   Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини- лаборатории.   Вывод: Статическое электричество живет вокруг нас и возникает оно от трения, его можно создать самому. Синтетическая и шерстяная одежда, волосы, пластмасса лучше всего электризуются.

  • Слайд 16

    Итоги проекта:

    Дети имеют элементарные представления о статическом электричестве. Имеют представления о значении физических явлений в жизни человека; Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, принимают активное участие в играх; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к событиям и явлениям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке