Содержание
-
Детский проект«Игры с электричеством»
Группа детей 5 лет Детский сад «Чебурашка»
-
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители детей группы.
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Луговская Н.А. Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.11.2014г. по 30.11.2014г.). Предмет исследования: статическое электричество. По количеству участников: групповой (старшая группа)
-
Актуальность
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разных видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве с взрослыми. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшие черты нормального детского поведения. Всякий здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?) В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют познать их свойства, качества, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающий мир. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. Понимая значение детского экспериментирования в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в целом, необходимо создавать условия для поисковой деятельности детей.
-
Мотив:
Во время расчесывания дети заметили, что волосы становятся непослушными, поднимаются за расческой.
-
Вопрос:
Почему не слушаются волосы?
-
Гипотеза:
В волосах есть электричество
-
Модель 3-х вопросов
Выводы: 1.Дети проявляют интерес к физическим явлениям; 2.Дети имеют представления о безопасном поведении с источниками электрического тока; 3.Дети не знают, что существует статическое электричество.
-
Цель: Получить знания о статическом электричестве.
Задачи: - Формировать у детей представление об окружающем мире. - Развивать умение детей поддерживать диалог. - Познакомить детей с историей возникновения электричества. - Подвести к пониманию для чего человеку нужно электричество. - Выяснить с детьми принцип работы электроприборов. - Установить причину возникновения статического электричества. - Формировать интерес к поисково-исследовательской деятельности - Прививать детям навыки правильного, безопасного обращения с электроприборами.
-
ОбеспечениеМетодическое 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизвестное рядом – М., 2001. 2. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика № 1, 2006. 3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего истаршего возраста – Санкт-Петербург, 2009. 4. Н. Короткова Организация познавательно-исследовательской деятельности детейстаршего дошкольного возраста // Ребенок в детском саду № 1, 2002.
Материально – техническое 1. Оформление опытно - экспериментального центра. 2. Изготовление пособий для проведения опытов. Дидактическое 1. Оформление картотеки «Опыты и эксперименты» 2. Конспекты НОД. 3. Подбор бесед по теме.
-
Интеграция образовательных областей:«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Совместная и самостоятельная деятельность: Познавательно-исследовательская: Опыты со статическим электричеством Художественно- продуктивная: Рисование «Электроприборы» Ручной труд «Шарики для опытов». Аппликация «Моя любимая игрушка». Поделки на выставку «Наши помощники-электроприборы». Совместная деятельность с родителями: Работа с родителями 1. Семинар-практикум «Развитие поисково-познавательной деятельности детей». 2. Привлечь родителей к созданию развивающей среды по экспериментированию в группе, способствовать созданию небольшого уголка дома. 3. Оформить папки-раскладушки «Экспериментальная деятельность дома», «Опыты дома». 4. Оформить с детьми книжки-малышки «Наши помощники – электрические приборы».
-
Ожидаемые результаты
1. Дети больше узнают об электричестве. 2. знают разницу между простым электричеством и статическим. 3. имеют представление о том, что заряды бывают положительные и отрицательные. 4. знакомы с механизмом образования статического электричества. 5. могут опытным путем узнать, какие ткани электризуются, а какие нет. 6. активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. обогащается социальный опыт ребёнка.
-
Этапы проекта
1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, что такое электричество. Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: выяснить, что такое электричество, его использование в быту.
-
2 этап – опытно-исследовательский Цель:Дать представление о статическом электричестве, его природе, свойствах Содержание работы: опытническая и исследовательская деятельность.
-
Опыты
НОД на тему: «Статическое электричество» Опыт «Наэлектризованные волосы» Опыт «Воздушный шар» Опыт «Танцующие хлопья» Опыт «Сортировка» Опыт «Гибкая вода» Опыт «Какие ткани электризуются» Опыт «Дружные шарики» Вывод: помимо простого электричества существует статическое , которое не опасно для жизни, его можно увидеть, услышать и почувствовать.
-
3 этап – результативный Цель: обобщить знания о статическом электричестве, передать их детям. Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини- лаборатории. Вывод: Статическое электричество живет вокруг нас и возникает оно от трения, его можно создать самому. Синтетическая и шерстяная одежда, волосы, пластмасса лучше всего электризуются.
-
Итоги проекта:
Дети имеют элементарные представления о статическом электричестве. Имеют представления о значении физических явлений в жизни человека; Эмоционально откликаются на музыкальные произведения, принимают активное участие в играх; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к событиям и явлениям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.