Содержание
-
Образовательная деятельность на тему: «Волшебное электричество» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» Никулина Э.В.
-
Цель: познакомить детей с понятием электричество и его основными свойствами с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
-
Задачи: Образовательные задачи: - совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве; расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку; знакомить детей с причиной проявления статического электричества; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством. Развивающие задачи: - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Оборудование и материалы: - ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, расчески, карандаши, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.
-
Организационный момент Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил наш знакомый профессор Наураша. Он сегодня расстроен, сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? (Высказывания и предположения детей- не работает розетка, возможно в розетке нет электричества.) Воспитатель: Совершенно верно!Ребята, а где живёт электричество? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете, вокруг нас есть ещё предметы в которых живет электричество? Давайте поищем эти предметы? Может оно не только в розетке живёт!(ответы детей). А я хочу показать вам еще предметы в которых тоже живет электричество. Но для этого нам нужно отправиться к Наураше. Отправимся?
-
Физминутка Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Ток бежит по проводам (идут по кругу), Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы (делают круговые движения руками перед собой), Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос (делают повороты влево, вправо), ток энергию принёс (идут по кругу)
-
Опыт №1 (Опыт с шерстяной тканью и карандашом) Воспитатель: Смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть карандаш шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)
-
Опыт №2 (Опыт с солью и перцем) (Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли.)
-
Опыт №3 (Опыт в цифровой лаборатории) Воспитатель: Ребята, а сейчас пройдём в цифровую лабораторию где Наураша расскажет, где еще может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.