Содержание
-
МБУ ДО СДЮСШОР «Спартак»
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 14-17 ЛЕТ в тяжелой атлетике. Тренер-преподаватель Сибирев Б.Г..
-
Актуальность
Актуальность данного исследования обусловлена большим значением для теории и практики в этом виде спорта с одной стороны, и недостаточной разработанностью в научной литературе с другой. Соотношение между техникой исполнения соревновательных движений и используемых предельных отягощений в тренировочном процессе и соревновательной деятельности у начинающих спортсменов.
-
Цель исследования:
разработать методику развития силовых способностей у юношей 14-17 лет
-
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы обучения соревновательным упражнениям и определить наиболее эффективные методы обучения; 2. Разработать и апробировать методику развития силовых способностей у юношей 14-17 лет
-
Объектом исследования
является учебно-тренировочный процесс.
-
Предмет исследования:
методика развития силовых способностей.
-
Гипотеза исследования:
предполагается, что силовую результативность в соревновательных упражнениях тяжелой атлетики у юношей 14-17 лет можно повысить, если: – обосновать взаимосвязь и взаимовлияние между техникой обучения соревновательным упражнениям и силовой подготовленностью начинающих спортсменов – разработать методику развития силовых способностей, которая будет включать развитие силы мышц не только участвующих в соревновательном движении, но и всех мышц туловища с учетом особенностей телосложения начинающих спортсменов.
-
Методы исследования:
анализ, обобщение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
-
Этапы реализации проекта
I.Организационно – диагностический - Изучение литературы по проблеме; - Изучение лучших педагогических практик; - Подбор диагностических методик; - Подбор методик и разработка системы занятий и упражнений.
-
II Формирующий
Был осуществлён отборюношей 14-17 лет. - Изучение и закрепление техники соревновательных упражнений. - Проводился индивидуальный подбор средних и субмаксимальныхвесов для юношей. - Проведены соревнования по правилам силового троеборья.
-
IIIКонтрольный
- Реализации проекта; - Анализ достижений детей; - Сравнение результатов констатирующего и контролирующего этапов; - Обрабатывались полученные результаты, оформлялось исследование.
-
Практическая значимость исследования
- Предложена методика развития силовых способностей у юношей 14-17 лет. - Результаты исследования могут быть использованы тренерами на занятиях в группах начальной подготовки по тяжелой атлетике.
-
Достоверность результатов исследования
– проведено комплексное использование современных методов и методик исследования; – сочетание теоретического анализа материала и анализа полученных результатов педагогического эксперимента; – качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы; – использование статистической обработки полученных результатов на основе информационных технологий с применением компьютерных программ;
-
Результат исходного тестирования в контрольной и экспериментальной группах.
-
Результаты соревновательных упражнений в контрольной группе до и послепедагогического эксперимента.
-
Результаты соревновательных упражнений экспериментальной группы до и послепедагогического эксперимента.
-
Результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп в концеэксперимента.
-
Вывод
Проведенный эксперимент свидетельствует о том, что предлагаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие физической подготовки у подростков 14-17 лет, обеспечивают тренировочный эффект развития физических качеств и освоение соревновательных упражнений.
-
Разработанную методику мы рекомендуем для начинающих спортсменов, занимающихся на этапе начальной подготовки. В данный период у начинающих спортсменов еще не сформированы навыки соревновательных упражнений. В этой связи у них легче будет сформировать необходимые мышечные ощущения и укрепить необходимые группы мышц в зависимости от своего телосложения.
-
Информационные ресурсы
1. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1991, №2. – 32 с. 2. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1990, №10. – 32 с. 3. Атлетизм /Научно-методический реферативный сборник. – 1990, №12. – 32 с. 4. Архитектура тела. – 2000. – № 1-12. 5. Божко А.И. Тяжелая атлетика / А.И. Божко. – М: Физкультура и спорт, 1989. – 196 с. 6. Бельский И.В. Теоретико-методологические основы специальной силовой подготовки высокоспециализированных спортсменов в атлетических видах спорта / Автореф. Дис. Доктора педагогических наук. – Минск: АФК Республики Беларусь, 2000.– 42с. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Берштейн – М.:Медгиз, 1947. – 254 с. 8. Вельский И.В. Магия культуризма / И.В. Вельский. – Минск: Мога-Н, 1994. – 306 с. 9. Воробьев А..Н. Современная тренировка тяжелоатлета / А.Н.Воробьев. М.: Физкультура и спорт, 1964. – 207 с. 10. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, 3-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Воробьев – М.:Физкультура и спорт, 1981. – 256 с. 11. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 255 с. 12. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 254с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.