Содержание
-
Педагогический проект«Средства и методы воспитания силы у юных лыжников-гонщиков в годичном цикле тренировки»
Шиманова Ю.К., тренера-преподавателя МОУ ДОД ДЮСШ №8 г.Тамбова
-
Актуальность проекта Зависимость улучшения результатов в лыжных гонках от уровня развития силовых способностей спортсмена. Длительность сохранения нужного уровня развития силы – залог успеха в гонках. Неразработанность проблем объема и интенсивности нагрузки.
-
Противоречия:
между возросшими требованиями к результативности лыжных гонок и снижением внимания к развитию силовых качеств спортсменов; между возможностями, предоставляемыми использованием разнообразных средств и методов воспитания силы у юных спортсменов в годичном цикле тренировки и недостаточной разработанностью теоретической и методологической базы данного процесса.
-
Проблема исследования
теоретическое осмысление и практическое подтверждение значимости использования разнообразных средств и методов для воспитания силы у юных лыжников-гонщиков в годичном цикле тренировки.
-
Цель проекта
обосновать целесообразность и эффективность применения различных средств и методов для формирования силы у юных лыжников-гонщиков
-
Объект исследования:процесс формирования и развития силовых способностей у юных лыжников учебно-тренировочной группы 1-го года обучения (15 человек). Предмет исследования:формирование силовых способностей путем использования различных средств и методов.
-
Гипотеза исследования: активизация использования системы средств и методов будет способствовать формированию на надлежащем уровне силовых способностей лыжников, а значит, повышению уровня спортивных результатов в лыжных гонках.
-
Задачи проекта Изучить научно-методическую и специальную литературу по лыжным гонкам. Провести мониторинг развития силовых показателей у детей школьного возраста. Выявить основные показатели развития силовых способностей у юных лыжников-гонщиков. Обеспечить эффективность применения системы средств и методов воспитания силы.
-
Методы исследования: аналитический, статистический, метод обработки результатов. Источники информации: научная, специальная методическая литература; результаты тестирования; Способы обработки информации: анализ сопоставление обобщение выводы
-
Новизна проекта В теоретическом плане: уточнено содержание понятий «сила», «силовые способности». В практическом плане: практически подтверждена эффективность применения системы средств и методов для формирования и развития силовых способностей юных лыжников.
-
Механизм реализации проекта.1этап(констатирующий): (апрель–май 2007 г.);диагностики и планирования2 этап (формирующий):(июнь 2007г. - март 2008 г.);реализация проекта3 этап(контролирующий): (апрель 2008 г. – май 2008 г.); анализ и коррекция результатов
-
Воспитание собственно - силовых способностей Воспитание силовой выносливости Воспитание скоростно- силовых способностей Методики воспитания силовых способностей
-
Воспитание собственно-силовых способностей Положительная сторона методики: -не допускает большого общего перенапряжения, исключается возможность травмирования; -исключает натуживание, нежелательное в работе с детьми и подростками.
-
Воспитание скоростно-силовых способностей Сущность методики заключается в создании максимальной мощности работы в упражнениях, выполняемых с предельно возможной скоростью (соответственно специфике соревновательного упражнения).
-
Воспитание силовой выносливости Сущность данной методики заключается в многократном повторении упражнений. Для воспитания локальной и общей силовой выносливости эффективным является метод круговой тренировки.
-
Средства и методы воспитания специальной силы в подготовительный период у юных лыжников: имитация работы рук с резиновым амортизатором(метод выполнения – игровой, кто дольше проимитирует или кто сможет выполнить больше движений с высокой частотой); передвижение на самокате по равнине и в подъем; ходьба и бег с имитацией попеременного двухшажного хода в воде; передвижение на лыжероллерах одновременными ходами (метод соревновательный).
-
-
Средства и методы воспитания силы у юных лыжников в соревновательный период: подъем в гору различными способами с акцентом на работе рук; ходьба на лыжах по глубокому снегу; передвижение на лыжах по укатанной лыжне за счет одновременного отталкивания руками.
-
-
Диагностика уровня развития силовых способностей:
-
Диагностика уровня развития силовых способностей
-
Динамика показателей силы:отжимания
-
Динамика показателей силы:подтягивания
-
Вывод: поставленная цель – развитие силовых способностей с помощью системы средств и методов достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что активизация использования средств и методов в подготовке юных лыжников-гонщиков позволяет сформировать на надлежащем уровне силовые способности спортсменов, доказана, поставленные задачи решены представленные исследования могут быть рекомендованы спортсменам и тренерам-преподавателям с целью повышения эффективности тренировочного процесса и успешной реализации одного из главных принципов системы физического воспитания- оздоровительной направленности
-
Литература.
Менхин Ю.В. Физическая подготовка спортсмена: Методологические основы. – М., 1993. – 120 с. Раменская Т.И., Баталов А.Г. Лыжный спорт: Учебник. – М., 2005. – 320 с. Раменская Т.И. Юный лыжник. – М., 2004. – 204 с. Соколик Ю. Современные проблемы спорта и диагностики спортивной одаренности. – Мн., 1998. – 110 с. ТихомировА.К., Курапов Б.А. Проблема управления спортивной подготовкой: Учеб. пособие. – М., 1999. – 220. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М., 1991. – 224 с. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2006. – 480 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Шиманов Ю.К.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.