Содержание
-
Мой дом – моя семья
-
Паспорт проекта
Вид проекта - информационно –познавательный. Тип проекта – долгосрочный. Участники проекта – дети младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо. Образовательные области – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
-
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
-
Цель
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
-
Задачи
Образовательные. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Формировать у детей представления о семье, о фамилии, имени, отчестве членов семьи и их профессии. Развивающие. Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей по теме «Семья»; развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
-
Системная паутинка
Проект «Мой дом – моя семья» Чтение худ. лит.: А Барто «Помощница» «Большая семья» З. Алексанлрова «Бабушка» Е. Благинина «Вот какая мама» Р.Н.С. «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» Физическая культура: П/и «Бегите к маме» «Кто живет у нас в квартире» Игр.упр. «За мамой» Ф.м. «Три медведя шли домой» Игровая деятельность: С.Р.И.«Дочки-матери» «Семья» Игр.сит. «Утро в нашей семье» Игра пантомима «Помогаю взрослым» Н.П.И. «Моя семья» Взаимодействие с семьями воспитанников: «Создание паспорта семьи» «Анкетирование родителей» Родительское собрание «Давайте познакомимся» Папка-передвижка «Помогать маме? С радостью» Продуктивная деятельность: Ручной труд: «изготовление подарков для пап и мам» Выставка рисунков «Рисуем вместе» Конструирование «Дом для моей семьи» Рисование: «Мы с мамой улыбаемся»
-
Этапы проекта
Подготовительный этап: Сентябрь Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье» Подборка стихов о маме и папе, бабушке и дедушке. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Основной этап: Октябрь – апрель Чтение художественной литературы, беседы, рисование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры. Заключительный этап Май Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
-
Подготовительный этап: Сентябрь Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье» Подборка стихов о маме и папе, бабушке и дедушке. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Основной этап: Октябрь – апрель Чтение художественной литературы, беседы, рисование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры. Заключительный этап Май Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
-
Подготовительный этап: Сентябрь Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье» Подборка стихов о маме и папе, бабушке и дедушке. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Основной этап: Октябрь – апрель Чтение художественной литературы, беседы, рисование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры. Заключительный этап Май Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
-
Подготовительный этап: Сентябрь Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье» Подборка стихов о маме и папе, бабушке и дедушке. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Основной этап: Октябрь – апрель Чтение художественной литературы, беседы, рисование, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры. Заключительный этап Май Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта
-
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
-
Продуктивная деятельность
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.