Презентация на тему "Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»"

Презентация: Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
    Слайд 1

    МБДОУ №10 «Звездочка» г. Тейково

    Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста» Выполнила: воспитатель Тимошкина Т. Г.

  • Слайд 2

    В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе.

  • Слайд 3

    В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

  • Слайд 4

    Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

  • Слайд 5

    Задачи проекта:Образовательные:знакомить детей с русским народным фольклором: колыбельными песнями, пестушками, потешками, сказками, играми; учить овладевать образно-игровыми имитационными движения в сочетании с речью.Развивающие: развивать познавательные, музыкальные, речевые способности.Воспитательные: воспитывать доброту, любовь к близким, бережное отношение к природе.

  • Слайд 6

    Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Длительность проекта: долгосрочный (с сентября по май)

  • Слайд 7

    Реализация данного проекта позволит:1. Заложить основу патриотического воспитания у детей;2. Приобщить детей к общечеловеским ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

  • Слайд 8

    Механизм реализации:Подготовительный этап:1. подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей;2. подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями;3. разработать конспекты занятий;4. ознакомить родителей с целями и задачами проекта;5. подобрать консультации для родителей.

  • Слайд 9

    Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Ранний возраст»

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Основной этапорганизовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты, а так же использовать в организованно образовательной и совместно-партнерской деятельности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Методы и приёмы, используемые для реализации проекта:1.Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.2.Беседы по содержанию потешек.3.Обыгрывание сюжета потешки. В ходе организованно образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик.4.Словесные игры.5.Пальчиковая гимнастика.

  • Слайд 16

    Работа с родителями:В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:- Наглядная агитация (консультации для родителей «Народный фольклор дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);- Познавательная (беседы о значимости народного фольклора в нравственно- патриотическом воспитании ).

  • Слайд 17

    Итог проекта:Составление альбома «Русский фольклор».

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке