Содержание
-
Проект по ознакомлению младших дошкольников с башкирским фольклором «Колыбель моя…»
-
Участники: родители, воспитанники средней группы Выполнила: воспитатель Куламбетова Э.Г.
-
Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: краткосрочный (1 – 31 октября 2018 г.) Актуальность проекта:. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным башкирским праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты башкирского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-этическим ценностям. Благодаря этому, башкирский фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
Цель проекта: сформировать понятие о башкирском детском фольклоре, создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
-
Задачи: - Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора и народных игр. - Познакомить детей с башкирским народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни. Расширить и активизировать словарь детей. - Воспитывать любовь к родному краю, к людям, к традициям и фольклору. Ожидаемые результаты: Развитие у детей интереса к башкирскому фольклору и бащкирским играм. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение совместных с детьми мероприятий.
-
Этапы реализации проекта: Первый этап: Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. поиск различных средств достижения цели.
-
-
-
-
Второй этап: Разучивание башкирских колыбельных песен ,потешек, загадок, пословиц, поговорок,танцев. Знакомство с башкирскими подвижными играми. Чтение и драматизация башкирских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по башкирским народным сказкам. Для родителей : домашняя мастерская по выставке-конкурсу «Культура Башкортостана», изготовление альбомов.
-
-
-
Мое любимое село
-
-
-
Третий этап: Проведение праздника башкирского фольклора «В гостях у бабушки Загиры».. Анализ и классификация собранного материала.
-
-
-
Результаты проекта: - дети используют фольклор в активной речи в самостоятельной деятельности; - умеют играть в башкирские народные подвижные игры, используют считалки; - создана система работы по приобщению детей к истокам башкирской народной культуры средствами народного фольклора Башкортостана; - установлены партнерские отношения между педагогами и родителями по вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.