Содержание
-
Проект«Комнатные растения – наши друзья»
Маслова Светлана Ивановна Воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида
-
Паспорт проекта
Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Участники проекта:воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 лет), родители. Предполагаемые результаты: 1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях. 2. Понимание необходимости бережного отношения к растениям. 3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями. 4. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Формы реализации проекта: НОД, беседа, игровая, трудовая деятельность детей, работа с родителями. Цель: развивать интерес к окружающему миру; расширять у детей знания и представления о комнатных цветах и их свойствах, прививать детям внимательное и бережное отношение к растениям; развивать любознательность. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках . 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки. 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. 5.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный Формирование проблемы, определение задач. Изучение методической литературы по данной теме. Подбор дидактических игр, художественной литературы. Создание предметно-окружающей среды в группе. Привлечение родителей. Бальзамин Хрустит за окошком морозный денёк, Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!
-
2 этап основной
Беседы с детьми: «Лекарственные комнатные растения». «Уход за комнатными растениями». Катя леечку взяла, Все цветочки полила Пусть попьют водички Цветочки – невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала Олечка. Пыль дышать мешает Поры закрывает.
-
Дидактические игры Что изменилось? Найди такой же. Где спряталась матрёшка? Что растениям необходимо для роста.
-
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).
-
Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
-
Художественное творчество
Лепка на тему «Цветы» На окне в такую рань Распустилась герань. Круглые листочки, Пышные цветочки. Даже очень хороши – Так решили малыши.
-
Пополнение развивающей среды
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, ведерки, фартучки); Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; Иллюстрации; Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
-
Работа с родителями
Разработка консультаций. Анкетирование. Беседа: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Акция «Подари растение детскому саду»
-
3 этап Итоговый
Итоговое НОД «Мы знакомы с комнатными растениями».
-
Результат реализации проекта:
- Расширили и обогатили знания детей о растительном мире; - Сформировали представления о взаимосвязях в природе; - Способствовали развитию наблюдательности и интереса к природе, эстетических чувств, любви и бережного отношения к комнатным растениям.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.