Содержание
-
Презентация проекта подготовительной группы «Комнатные растения»
Воспитатели: Монахова Н.В. Удоратина Л.Р.
-
Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
-
Актуальность: Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры, они вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру. .
-
Цель: Формирование основ экологического мировоззрения детей. Познакомить детей с разнообразием предметов окружающего мира и их свойствами. Нацелить детей на исследовательскую и творческую деятельность в детском саду и дома.
-
Задачи проекта: Образовательные 1. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). 2. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Развивающие 1. Развивать практические навыки правильного ухода за комнатными растениями. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.3. Способствовать проявлению познавательного интереса к объектам природы. Воспитательные 1.Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству. 2. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
-
Тип проекта: исследовательско - творческий, групповойУчастники:воспитатели, дети, родители.Продолжительность проекта:05.12.16-15.12.16, краткосрочный
Предполагаемый результат: 1.В процессе бесед, ООД, чтения художественной литературы, настольных, дидактических и сюжетно - ролевых игр, исследовательской деятельности, использования интернет - ресурсов, наглядного материала, расширились знания детей о комнатных растениях, привились задатки экологической культуры и чувство сопричастности ко всему живому, получены практические навыки по данной теме. 2. Раскрыты возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 3. Активизировался интерес у родителей к жизни ДОУ.
-
Этапы развития проекта: Этап 1 – организационный Этап 2 – основной -планирование деятельности Этап 3 - заключительный.
-
Организационный этап. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихи о комнатных растениях, загадки, игры, подбор пословиц, поговорок. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
-
Основной этап – Планирование деятельности Направления работы с детьми: Дидактические игры: «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?; «Цветы: «Хорошо-плохо»; «Что ты знаешь о …»; «Чтобы не болеть надо…»; «Что было бы, если бы…»; «Путаница». Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья»; «Аптека»;
-
Занимательные опыты: «С водой и без воды» «Может ли растение дышать?» «Что нужно для питания растениям?» Беседы: Комнатные растения-друзья или враги? «Уход за комнатными растениями» «Лекарственные комнатные растения» «Что необходимо растениям для жизни? «Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях ООД: ФЦКМ «Наш уголок природы. Уход за комнатными растениями» Конструирование «Красивый цветок» палочками Кюезинера Развитие речи « Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Развитие речи Е. Благинина «Огонек»(заучивание) Рисование «Фиалка» с натуры Рисование «Комнатное растение» Аппликация « Цветочный коллаж»
-
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Аппликация «Цветочный коллаж» Конструирование цветов из палочек «Кюезинера» Подвижные игры «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы цветы»; «Волшебная палочка»; «Я садовником родился». Труд Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями
-
Работа с детьми
-
Занимательные опыты
-
Рассматривание иллюстраций Просмотр готовых презентаций
-
Художественное творчество
-
Художественное творчество:
-
Подвижные игры
-
Труд в уголке природы
-
Работа с родителями: Консультация «Комнатные растения - друзья или враги» Создание экологического альбома «Комнатные растения» Совместная выставка работ «Красивые комнатные растения»
-
Заключительный этап: Экологический альбом «Комнатные растения». Выставка рисунков « Мой любимый комнатный цветок». Совместная выставка работ «Красивые комнатные растения».
-
Работы родителей с детьми
-
Цветы своими руками
-
Цветы нашей группы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.