Содержание
-
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №59 «Умка» Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы. Разработала: Давыдова Т.А. Должность: воспитатель Место: МДОУ д/с №59 «Умка» Территория: Подольск Подольск, 2019 г.
-
Проектировочный компонент
Тип: познавательный, краткосрочный. Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель: Изучить развитие и рост комнатных растений. Задачи: 1. Закрепить представления детей о комнатных растениях. 2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Способствовать развитию интереса к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности. 4. Привлечь родителей к реализации проекта.
-
Актуальность В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в компьютерах и других гаджетах. В условиях городской жизни мы совершенно перестали замечать красоту, доброту и подарки, окружающей нас природы. В нашей группе было проведен опрос среди детей и их родителей, который выявил, что большая часть детей 4-5 лет не знают, зачем нужны комнатные растения, не умеют ухаживать за ними и не интересуются ими. У ребят недостаточно сформированы трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, отсутствуют знания о комнатных растениях. А ведь это так важно сформировать у подрастающего поколения чувство прекрасного, ответственность за кого-то или что-то, научить их трудиться и получать от этого удовольствие. Риски: У родителей не появилось желание принять участие в реализации проекта; потеря интереса у детей; нет опыта у воспитателя в работе с детьми данного возраста.
-
Список литературы: Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», «Привередица» русская народная сказка, Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др., В. Тушнова «Не понимаю», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова«Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония». Методы и приемы: Методы: Наглядный, словесный, практический Приёмы: чтение литературных произведений; рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала; проведение дидактических игр; организация продуктивной деятельности.
-
Проектировочный компонентПлан:
-
-
Проектировочный компонент
Медиообъекты: Музыка: П. Чайковский «Вальс цветов» Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка» Презентации: «Комнатные растения», «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?», «Загадки комнатных растений».
-
Организационный компонент
Мотивация: Позвать на экскурсию по детскому саду и найти царство комнатных растений, где побеседовать что видим. И показывая на цветы, называть что за цветок. Структура проведения итогового мероприятия: Комплексное игровое занятие: «Комнатные растения». Организационный момент: А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в детский сад, я обнаружила беспорядок. Карлсон прилетел в детский сад и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому он думал что это игрушки. Поможем ему разобраться как обращаться с комнатными растениями? Да. 2. Основная часть: Аппликация «Красивый цветок», физкультминутка 3. Игра подвижная «Садовник» 4. Рефлексия: Воспитатель предлагает Карлсону и детям рассмотреть журнал «Интересные цветы», подаренный родителями.
-
Рефлексивный компонент
Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. пополнение уголка природы в группе новыми растениями; изготовление «Паспорта комнатных растений».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.