Содержание
-
Проект нестандартного классного часа: «Будь милосерден!»
МБОУ гимназия №9 учитель начальных классов первой квалификационной категории Христина Светлана Александровна
-
Цель и задачи:
Цель проекта: воспитание милосердия у младших школьников. Задачи проекта: Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности. Гуманизация отношений между младшими школьниками. Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Привитие учащимся понимания ценности человеческой жизни. Развитие личностных особенностей учащихся и присвоение ими социально одобряемых характеристик.
-
Проблема проекта
В начальную школу дети приходят: Из семей с различными жизненными представлениями и установками; Дети имеют разные представления о добре и зле, о мере морально допустимого и морально запрещенного.
-
Решение проблемы
Активное вовлечение учащихся и их родителей в проектную деятельность; Ориентация на чувственные, нравственные проявления милосердия у учащихся; Решение реальных и воображаемых проблемных ситуаций; Создание ситуаций морального выбора; Нравственные примеры; Проведение сюжетно-ролевых игр и творческих работ;
-
Ценностные ориентации учащихся
милосердие и доброжелательность; чувство собственного достоинства; ответственность; отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению; неприятие любых проявлений насилия; умение радоваться жизни; вера в добро, справедливость.
-
Этапы реализации проекта:
1-й - информационно-мотивационный (погружение в проект, организация деятельности); 2-й- преобразующий (осуществление деятельности); 3-й - заключительно - прогностический (презентация результатов и рефлексия).
-
1-й этап - информационно-мотивационный
1. Выбор темы проекта. 2. Проведение заседания класса по вопросам милосердия в России. 3.Сбор материала по истории создания общества милосердия «Красный Крест». 4.Психолого-педагогическая диагностика учащихся. 5. Анкетирование родителей.
-
2-й этап – преобразующий
1. Планирование работы; 2. Формирование групп: -инициативная группа (сбор информации об интересах и увлечениях болеющей девочки); - творческая группа (изготовление под руководством лидера группы ребятами-исполнителями цветов в стиле оригами и газеты); - режиссерская группа (подбор сюжета презентации, распределение ролей для презентации проектного продукта). 3. Выбор проектного продукта.
-
3-й этап – заключительно -прогностический
Презентация проекта; Публичное выступление; Подведение итогов; Рефлексия; Психолого-педагогическая диагностика учащихся; Анкетирование родителей.
-
Нужно не созерцать милосердие, а созидать!
-
Достоинства проекта
Сплочение детского коллектива; Развитие коммуникабельности у учащихся; Ответственность каждого за совместную работу; Формирование у учащихся отношения к себе как субъекту и объекту чужой радости; Понимание милосердия как неотъемлемого качества каждого человека; Перспектива дальнейшего развития;
-
Психолого-педагогическая диагностика «Волшебник»
Ты стал волшебником на 1 час. Выбери, что бы ты сделал (1 желание): отомстишь всем, кому хочешь; вылечишь всех больных; спасешь мир от войны; сделаешь свою семью очень богатой; превратишь себя в самого умного и красивого.
-
Диагностика динамики ценностных ориентации личности учащихся
-
Анкетирование родителей
1. Знаете ли вы о благотворительных фондах? 2. Принимаете участие в благотворительных акциях? 3. Часто ли навещаете своих престарелых родственников? 4. Обсуждаете ли вы со своими детьми вопросы милосердия? 5. Пройдете ли вы мимо незнакомого человека, которому нужна помощь?
-
Диагностика результатов анкетирования родителей учащихся
ДО ПОСЛЕ
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.