Содержание
-
Папа - лучший друг
-
Актуальность
Семейное воспитание является важнейшим фактором развития ребенка. В настоящее время существует большое количество исследований роли матери, в то время как особенности отцовства, роли отца мало изучены. Но эти вопросы очень актуальны при составлении программ психологического сопровождения семьи и коррекционных программ развития детей, растущих без отца. Воспитательная позиция отца в своем формировании отстает от материнской позиции, так как наибольшую привязанность к ребенку отцы начинают чувствовать, когда дети уже подросли.
-
Новизна
данного проекта заключается в том, что он предусматриваетнепрерывноепсихологическое сопровождение детско – родительских отношений в диаде «отец – ребенок», с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. Проект рассчитан на один год
-
Объект Отношения в диаде « отец-ребенок»
-
Разработать комплекс мероприятий по обучению отцов основным способам воздействия на поведение ребенка и формированию положительных установок в их сознании. Цель:
-
5.Формирование навыков адекватного общения с окружающим миром Данная цель реализуется через решение определённых задач 1.Гармонизация межличностных отношений в диаде отец - ребенок 2.Коррекция неадекватных форм поведения и эмоциональных реакций отца на особенности поведения ребенка 3.Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению 4.Просвещение отцов в вопросах воспитания, обучения и особенностей дошкольников
-
активизация коммуникаций в семье, повышение сензетивности к ребенку, его проблемам. Ожидаемые результаты:
-
Структура проекта
Данный проект предусмотрен для работы с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) и их отцами. Проект включает пять разделов. В первом разделе дается описаниеметодики работы. Второй раздел представляет содержание проекта: психодиагностика,психопрофилактика, психокоррекция, консультации. В третьем разделе описан комплекс диагностических методик для детей и отцов, направленных на изучение детско-родительских отношений в диаде «отец – ребенок». Четвертый раздел направлен на работу с отцами (консультирование) и индивидуальные игровые занятия отцов с детьми «Папа – лучший друг». Пятый раздел включает игровые занятия с детьми, на которых дети учатся общаться со взрослыми и детьми. Завершает прект заключение, приложения и список литературы.
-
Этапы консультирования Установление контакта - на этом этапе создается атмосфера душевного тепла и поддержки, которая будет способствовать достижению доверия отца к психологу. Сбор информации– сбор и накопление информации, выявление пределов необходимой поддержки. Отбор и применение средств – осмысление результатов диагностики, разработка и реализация индивидуальной и групповой поддержки Обобщение – подводятся итоги работы, обобщаются достигнутые результаты
-
Все происходящие события в семье подчиняются круговой причинности, а не линейной. Поведение членов семьи взаимосвязано – невозможно понять проблему одного человека без анализа того, какое значение имеет она для остальных членов семьи. 1. Циркулярность. Методологические принципы психологического консультирования
-
2. Гипотетичность. Работая с семьей во время консультации, необходимо проверить первичную гипотезу относительно смысла и цели возникновения дисфункций в диаде «отец – ребенок». Для того чтобы сформулировать еще до начала работы с отцами гипотезу, необходимо задать человеку, обратившемуся за консультацией, следующие вопрос: «На что жалуется обратившийся за помощью?», «Кто является инициатором обращения?», «Каков состав семьи?», «Сколько лет детям и другим членам семьи?»
-
3. Нейтральность. Консультанту необходимо уметь слушать внимательно и участливо всех членов семьи, понимать переживание каждого человека и при этом никого не осуждать и не становиться на чью – либо сторону.
-
Методы исследования Интервью Беседа Наблюдение Опросники Анкетирование Проективные методики
-
Работа с папами и детьми строится На основе перспективного плана, чтобы консультации и занятия велись системно и комплексно
-
Список используемой литературы: 1. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду Изд. 2-е, доп. – М.: Книголюб, 2004 г. 2. Ганичева И.В. Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) – М.: Книголюб, 2004 г. (Психологическая служба) 3. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.В мире детских эмоций Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2004 г. 4.«Детский сад от А до Я». №4, 2004 г. // Кошелева А.Д. «Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру». 5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1993 г. 6 .Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников:Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис – пресс, 2004 г.
-
7.Какой у вас ребенок? Популярная психология для родителей. СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА» - ПРЕСС Гранд»; 2003 г. 8.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г. 9.Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. М.: Медицина, 1992 г. 10. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003 г. 11. «Психолог в детском саду». №4, 2006 г. //Косов А.В., Мазина О.В. «Специфика изменений в эмоционально – личностной сфере ребенка, Воспитывающегося в условиях депривации отцовского влияния». 12. Строкатова Л.Г. Работа психолога с семьей (системный подход)1 и 2 часть. Иркутск: ИПКРО, 2003 г. 13. М.И. Чистякова Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова. – 2 изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с. 14. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. _ М.: ТЦ Сфера, 2007 г. – (Библиотека практического психолога).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.