Содержание
-
Проект по социализации ребёнка с ОВЗ «Мы вместе»
-
Актуальность
Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний. Перед нами встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Неправильно выстроенные отношения в группе между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества.
-
Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Как правило, родители детей с ОВЗ погруженные в проблему собственного ребёнка, по-разному реагируют на состояние здоровья своих детей: кто-то замыкается в проблеме, другие «Перестают видеть проблему», но безусловно каждый родитель хочет, чтобы его ребёнка принимало общество таким какой он есть. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду, включающую организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности.
-
Цель проекта: создание условий для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально-педагогической развивающей среды. Задачи проекта: Вовлечь ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс. Выявить особенности межличностных отношений ребёнка с ОВЗ с детьми группы. Повысить уровень социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности, для формирования объективной самооценки. Расширять, обогащать и закреплять познавательный интерес воспитанников; Развивать коммуникативные навыки; Воспитывать дружелюбие,взаимопомощь, отзывчивость.
-
Участники проекта: дети старшей общеобразовательной группы «Пчелка»,ребенок с ОВЗ, родители, воспитатели группы: Найман Т.А., Криушова Ю.В. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год (сентябрь 2017г – май 2018г.)
-
Расширен круг познавательных интересов ребёнка с ОВЗ. Снижен коммуникативный барьер и как следствие повышена социальная активность ребёнка с ОВЗ Сформированы навыки общения с ребёнком с ОВЗ. Толерантное отношение к ребёнку с особенностями развития. Адаптированы образовательная программа, методические рекомендаций, разработки сценариев мероприятий.
-
Ожидаемый результат
-
Показатели результативности и эффективности проекта
Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство Активность участников взаимодействия - родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать. Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах. Повышение показателей качества обученности ребёнка. Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Привитие толерантного отношения детей группы к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.
-
Этапы проекта:
I этап - подготовительный: - Самообразование (изучение литературы, общение на форумах по теме инклюзивного образования); - Повышение курсов квалификации «Инклюзивное образование в ДОУ» - Работа с родителями (анкетирование, родительское собрание) II этап – Основной (дата, задачи, содержание участники) - Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ. - Составление плана мероприятий по социализации ребёнка с ОВЗ. III этап – Итоговое мероприятие
-
Перспектива:
В перспективе планируем продлить срок реализации проекта до 2018 года, результатом работы в проекте показать в итоговом мероприятии совместный выпускной балл воспитанников общеразвивающей группы и воспитанников групп компенсирующей направленности. Разработка методов реализации проекта Разработка игровых тренингов, сценариев, мероприятий, ролевых игр, направленных на интеграцию ребёнка с ОВЗ в коллектив слышащих сверстников.
-
Календарный план по реализации проекта
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.