Презентация на тему "педагогический совет "Создание специальных условий для детей с ОВЗ""

Презентация: педагогический совет "Создание специальных условий для детей с ОВЗ"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "педагогический совет "Создание специальных условий для детей с ОВЗ"" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.52 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогический совет "Создание специальных условий для детей с ОВЗ"
    Слайд 1

    МБДОУ Детский сад КВ № 27» «Создание специальных условий в ДОУ для воспитанников с ОВЗ» «Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами». Роберт Ингерсолли ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ март 2019года

  • Слайд 2

    Повестка педагогического совета:

    Обзор методов и приёмов в работе с детьми узкими специалистами: - учитель-дефектолог Барба М.Ф. Особенности работы с детьми ОВЗ; -учитель-логопед Панкратова Е.Ю. «Подборка пособий по речевому развитию (новинки); педагог-психолог Рыбаченко А.Б. Тренинги и психогимнистика Практическая часть в форме командной игры

  • Слайд 3

    С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ. Актуальность

  • Слайд 4

    Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образованиявключает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального ивысшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку. Проблема

  • Слайд 5

    «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ Что такое «Инклюзия» ? Инклюзия – это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования , процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений,состояния здоровья, уровня развития, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе социально-экономического статуса родителейи других различий

  • Слайд 6

    Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Виды инклюзии условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» -включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

  • Слайд 7

    Необходимо понять, что инклюзия – это не интеграция,это более широкое понятие! Дети живут вместе в обычной группе детского сада Специалисты помогают детям. Обычные группы изменяются. Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные. Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих Выделение «особых» групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Равные возможности для каждого! Мир без границ!

  • Слайд 8

    Инклюзивное образование

  • Слайд 9

    Ц ель и задачи инклюзивного ДОУ и процесса модернизации образования : Специфические задачи: квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников; интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ Цели и задачи - система задач трех уровней: коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ; профилактический- предупреждение отклонений и трудностей в развитии ; Развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития . И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.

  • Слайд 10

    Техническое оснащение образовательных учреждений; Разработка специальных учебных курсов для педагогов и воспитанников, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами; Необходимые специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ОВЗ в ОУ; Значительная корректировка мировоззренческих инвариантов (универсалий) ее научного анализа, уточнения; В некоторых случаях и изменения, самой категориальной «матрицы» системного моделирования; Разработка временных атрибутов этапов развития системы, для чего, опираясь на общую теорию гармонии систем, необходимо введение категории меры, определяющей «… характер «фазного», ступенчатого движения от одного состояния к другому» Меры для решения поставленных задач :

  • Слайд 11

    Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровьявыражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении. В тоже время практика показывает, что проблемы в развитии ребенка с ОВЗ обусловлены не только биологическими факторами, но и неисполнением главных педагогических закономерностей: ограничено общение, деформирована система коллективных отношений (прежде всего со сверстниками), отсутствует или сужена социальная активность Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок !

  • Слайд 12

    Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию. Преимущества инклюзивного образования : Социального характера: развитие самостоятельности через предоставление помощи; обогащение коммуникативного и нравственного опыта; формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность. Психологического характера: исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности Медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме; исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

  • Слайд 13

    1 Запрос на обследование ребенка: администрация(мониторинг) , педагоги, родители(проблема в развитии ) 2 Обследование и согласование деятельности всех специалистов по коррекционно-развивающей работе: педагоги(дефектолог, логопед, психолог), специалисты, воспитатели 3. Реализация рекомендаций консилиума 4. Анализ эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми. Общая стратегия деятельности участников образовательного процесса в инклюзивной группе Построение инклюзивного процесса в группе ДОУ Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы - беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка ,наблюдение за поведением в группе Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, Составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы Организация совместной жизнедеятельности детей в условияхинклюзивной группы.

  • Слайд 14

    Содержание работы в инклюзивных группах ДОУ Содержание работы с детьми ОВЗ определяется комплексными и парциальными программами реализуемыми в ДОУ. Педагогические технологии инклюзивного образования направлены на развитие компетентностей в различных видах детской деятельности Обучение в сотрудничестве на основе организации работы в малых смешанных группах; Индивидуальная программа обучения (ИПО); Компетентный подход и инклюзивное образование. Педагоги, варьируют затраченное время в соответствии с усвоением материала и их способностями, но при этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания , дают меньший объём заданий и в облегченной форме Активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности ДОУ Педагогический поиск направлен на те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. . Внимание акцентируется педагога на возможности и сильные стороны ребенка

  • Слайд 15

    Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Мед. сестра Врач-педиатр Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Старший воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог Мед. сестра Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Врач-педиатр Воспитатель Учитель-логопед Старший воспитатель Педагог-психолог

  • Слайд 16

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

  • Слайд 17

    Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства,повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса;обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива. Вывод

  • Слайд 18

    Командная игра

    Правила игры: Педагоги делятся на две команды, обозначают себя названием команды, выбирают капитана. Быть активными участниками; Внимательно слушать. Высказывать общее мнение команды

  • Слайд 19

    Туры игры

    1.Пинпонг 2. составить классификацию детей с ОВЗ по нозологиям 3. «Объяснялки» 4. Тур капитанов « черный ящик» выбрать игру, провести с противоположной командой 5. «глухой телефон» 6. «Своя игра»

  • Слайд 20

    Рефлексия

  • Слайд 21

    СПАСИБО за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке