Содержание
-
КРАТКОСРОЧНЫЙ Проект «Радужный мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 288". Разработчик: Воспитатель Андреева Ю.Н.
-
Проблема проекта
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
-
Проект составлен в соотвествии с ФГОС
Использование нетрадиционных техник в проекте деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
-
Цель проекта «Радужный мир»
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива дошкольников 6-7 лет.
-
Задачи проекта
Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; развивать память и связную речь;создать радостное настроение в группе на длительный период; привлечь родителей к жизни детей в детском саду
-
Основные понятия по проекту
Эмпатия-понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. « Для ребенка является то, что он растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты. Воспитание должно быть окрылением, окрылять ребенка нужно признанием, симпатией и сопереживанием, сочувствием, улыбкой, восхищение и поощрением, одобрением и похвалой »
-
Тип проекта
По тематике: творческй По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный 2 недели Участники проекта: воспитатель,психолог дети родители
-
Алгоритм проведения
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
-
Этапы реализации проекта:1-Организационный- подготовительный.Выбор темы, изучение методической литературы, материалов. Предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта.Накаждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.
-
2 этап. Планирование реализации проекта. 1-определение задач воспитательно- образовательной работы2-составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы3-планирование совместной деятельности ребёнка со взрослым
-
3 этап. Реализация проекта В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни».
-
Структура дня
С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы: - Каким вам кажется этот цвет? - Какое он вызывает настроение? - Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?». «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.Для этого использовались нетрадиционные способы «Монотипия» и рисование ладошкой.
-
Красный цвет. Его-выбирают сильные,,энергичные, подвижные дети.Напористыи и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Жёлтый цвет. Мечтатели и фантазёры Творческие натуры, которые могут всё что угодно превратить в свои игрушки:камушки и шишки,пуговицы и бусинки. Синий цвет Цвет уравновешенных слегка флегматичных детей. О них можно сказать: «Само спокойствие». Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша.
-
Зелёный цвет Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка,который старается найти объяснение всем событиям и явлениям.Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки.Имеют склонность к командованию другими.
-
-
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
-
Литература
1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2005. 2. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.