Содержание
-
Педагогический проект«Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО» Подготовила воспитатель: Гришук Ирина Васильевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад №12
-
Актуальность проекта Не секрет, что в последние время уровень развития детей заметно снизился. Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторикии воображения. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором , компьютером, телефоном». Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной. Моя работа направлена, на развитию творческих способностей у детей в различных видах продуктивной деятельности: пластилинографии, тестопластики, аппликации, и др. видами творчества. Все это позволяет развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, установка на активизацию его опыта, раскрывается его творческий потенциал. Проект раскрывает возможность вовлечения родителей в совместную деятельность через различные нетрадиционные формы работы.
Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
-
Цель проекта: Развитие детского творчества, через различные виды художественно – конструктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники выполнения. Задачи проекта Изучить теорию и практику вопроса по данной теме. Создать условия для развития творческих способностей дошкольников. Организовать развивающую среду в группе. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности дошкольников, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество. Разработать план занятий творческой мастерской«Чудесная мастерская» Организовать взаимодействие педагогов д/с и родителей в реализации проекта.
-
ГипотезаЕсли в группе будут созданы условия для творческого развития ребёнка это позволит развить у ребёнка желание творить. Аннотация проекта - По доминирующей деятельности – Творческий- По характеру содержания – ребёнок и рукотворный мир- По характеру контактов – открытый- По целевой установке – долгосрочный (2 год) Проблема Проблемные вопросы Как организовать деятельность, чтобы она способствовала развитию творческого потенциала детей? Каким образом задачи развития интереса к творчеству могут быть представлены в развивающей среде? Как развитие творческих способностей раскроет потенциал личности?
-
Участники проекта: Воспитанники, родители, педагоги ДОУ. Целевая аудитория: Воспитанники, родители, педагоги ДОУ. Предметная область: Выставки, совместный досуг с родителями, кружковые занятия.
-
Дети: Оформление ежемесячных выставок детских работ. Участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах. Работа с детьми в процессе НОД. Детские мастер-классы для родителей. Посещение выставок, музеев, театров. Освоение новых видов творчества. Работа в творческой мастерской «Чудесная мастерская»
-
Работа с детьми Техника Пластилинография
-
Картины нитью
-
Папье-маше
-
Родители: Совместные выставки детских работ и родителей Мастер классы Консультации Участие в праздниках, конкурсах различного уровня Пополнения копилки кружка различными природными и бросовыми материалами Участие в праздничных мероприятиях Совместное посещение театров, выставок и музеев
-
Взаимодействие с родителями
Участие в конкурсе на телевидение Совместные игры детей и родителей
-
Экскурсии Выставки
-
Пополнения копилки кружка различными материалами
-
Оформления участка
-
Педагоги: Мастер-классы для педагогов ДОУ, памятки, буклеты, консультации «День открытых дверей» Организация развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста с детьми младшего дошкольного возраста Представления опыта по кружковой деятельности для педагогов ДОУ «Чудесная мастерская»
-
Этапы проекта: Подготовительный Изучить и проанализировать методическую литературу Подбор материала для оснащения центра художественного творчества. Разработка календарно – тематического планирование по кружковой деятельности «Чудесная мастерская». Разработка картотеки дидактических развивающих игр и для развитие мелкой моторики рук. II. Внедренческий Реализация плана по художественно-творческой деятельности. Реализация картотеки дидактических игр и для развитие мелкой моторики рук. Взаимодействие с родителями по вопросам формирования художественно – творческих способностей детей Участие в творческих выставках. III .Обобщающий Обобщение результатов работы Диагностика Компьютерная презентация
-
Перспектива Продолжить работу по повышению уровня развития творческих способностей детей, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей дошкольного возраста. Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного среди коллег детского сада. Работа над использованием различных видов творчества. Разработать проект через реализацию мини-проектов: «Чудесная мастерская», «Пластилинаграфия как средство развития мелкой моторики», «Нетрадиционные способы рисования» и др.
-
Предполагаемые результатыНа уровне детей Дети освоят элементарные способы создания (творческого продукта, изделия, поделки..) по собственной инициативе. Овладеют разнообразными прикладными техниками, научатся сочетать их элементы при создании (продукта своего творчества…) Появится интерес к творческому экспериментированию, применению способов создания изображения по собственной инициативе и в новых условиях, использованию разнообразных техник и их сочетаний. Сформируется уверенность, самостоятельность, инициативность как базисные характеристики личности. На уровне педагога: Повысится уровень профессиональной компетентности в области творческого развития детей дошкольного возраста. Повысится степень удовлетворенности работой. На уровне ДОУ: Создание модели развития творческих способностей дошкольников. Создание рабочей программы кружка «Чудесная мастерская»
-
Литература1. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010. 144 с. 2.Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007. 202 с. 3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством. 2-е издание исп. и доп. М: Мозаика - Синтез. 2005. 4.Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010г.5.Алексеева Н.В. Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение. - Волгоград: Учитель, 2011г.6. Венгер Л.А. Программа «Одарённый ребёнок» - М.: Новая школа, 1995г.7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997г.8. Свирская Л., Роменская Л. Где растут таланты. – М.: Обруч, 2014г.9. Конощук С.И. Фантазии круглый год. – М.: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011г.10. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008. 90 с.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.