Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33) Группа раннего возраста Воспитатели: Л.В.Зайцева , Г.Ю. Семенюта НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
-
«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов
-
Проектная деятельность по теме: «Ножки и ладошки»в группе раннего возраста по образовательной области «Художественное творчество»
-
Вид проекта: творческий, среднесрочныйПроблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
-
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
-
Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск) Рисование свечой Раздувание краски Рисование с помощью изоленты Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Рисование расчёской Кляксография
-
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта:Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, стопой) .Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Продолжительность: сентябрь- декабрь 2016года
-
Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой)
Возраст: от полутора лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
-
Рисунок своими стопами
Возраст: от полутора лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие емкости с губкой пропитанной гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, тазы с водой, мыло, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь стопу, или окрашивает с помощью кисточки (при помощи взрослого) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой ногами, окрашенными разными цветами. После работы ноги моются с мылом в индивидуальном тазу затем протираются насухо салфеткой.
-
Мероприятия по реализации проекта:
-
Познавательно – исследовательская деятельность:
Знакомство с новым ИЗО средством Знакомство со снегом и его свойствами
-
Знакомство со «следом» Наблюдение за сезонными изменениями в природе
-
Познавательно-речевое развитие:
Чтение потешек; Чтение стихов об осени, зиме Беседы на темы «Что такое след?», «Осенний листопад», «Дикие животные», «Зима и ее признаки», «Снег, снег кружится» Отгадывание загадок и зиме.
-
Художественно - творческая деятельность:
-
-
-
Рисование «Лисичка»(стопами). Коллективная работа «Зимние превращения» (сотворчество с детьми). Рисование«Солнышко»(стопами) Рисование «Снеговик» (стопами). Рисование «Мишка косолапый» (стопами). Рисование «Дождик, дождик кап-кап-кап…» (стопами и кистью). Рисование «Зайка серенький сидит» (стопами). Рисование «Елочка» (стопами). Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала по теме.
-
Рисование «Следы котенка» (пальчиками). Рисование «Осенний пейзаж» (стопами и пальчиками)
-
Рисование «Символ Нового года» (ладошками). Рисование «Снег, снег кружится» (пальчиками).
-
Физкультурная деятельность:
Подвижные игры, игровые упражнения, прогулки.
-
Игровая деятельность:
Подвижные игры : «Поиграй в снежки», «Зайки на опушке». Дидактические игры : «Разноцветные колечки», «Домашние животные», «Дикие животные». Игры – путешествия «Мы на саночках катились». Логоритмическое упражнение «Пришла зима». Игровое упражнение «Миша косолапый».
-
Музыка:
Прослушивание и заучивание танцевальных композиций . Ознакомление с песней «Следы» из мультипликационного фильма «Маша и медведь».
-
Итоговое занятие «Зимние превращения» в рамках проведения метод объединения
-
-
-
«Волшебная полянка»
-
Выставка детских работ
-
Работа с родителями:
Родительское собрание «Как провести выходной день с детьми». Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей». Размещение информационного материала в родительских уголках. Совместная деятельность детей и родителей по подбору материала на тему «Ножки и ладошки». Оформление выставки семейных совместных работ «Мы рисуем» (рисование стопами, пальчиками, ладошками). Родительское собрание «Юные художники» (фото отчет по теме проекта, презентация, выставка работ).
-
Предполагаемые результаты проекта: формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
-
Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития, реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей», ориентированного на воспитанников раннего возраста; Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»; Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
-
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.