Содержание
-
Создание условий для театрализованной деятельности детейВОСПИТАТЕЛЬРостова Наталья Сергеевна 2013 г.
-
Актуальность
Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей. Театральная деятельность – это мощное средство развития творческих способностей. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
-
Цель
Развитие самостоятельного детского творчества дошкольников через театральную деятельность. Развитие совместной театральной деятельности взрослых и детей.
-
Задачи
Создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников. Последовательно знакомить детей с видами театров. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности (на перспективу). Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
-
При организации игр — театрализаций необходимы следующие условия:
создание уголка театра в каждой возрастной группе; оснащение его разнообразными видами кукольного театра; владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
-
Принципы
Создание развивающей среды. Психологическая комфортность. Активность и самовыражение. Индивидуальный подход к детям. Преемственность. Наглядность. Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности). Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
-
Основные формы организации театрализованной деятельности
Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей.
-
Методы и приемы по совершенствованию творческой деятельности детей
метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности); метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). прямой прием (воспитатель показывает способы действия) косвенный прием (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
-
Основные требования к организации театрализованных игр
Содержательность и разнообразие тематики. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствующих возрасту и умениям детей.
-
Цели театрализованных занятий
Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности Создание атмосферы творчества Развитие музыкальных способностей Социально-эмоциональное развитие Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений
-
Содержание НОД по театрализованной деятельности включает в себя:
Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики; элементы пантомимы; Театральные этюды; Коррекционно-развивающие игры; Просмотр кукольных спектаклей; Задания для развития речевой интонационной; выразительности; Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
-
-
Занятия в основном строятся по единой схеме:
Введение в тему, создание эмоционального настроения Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок): Действия детей с кукольными персонажами Непосредственные действия детей по ролям Литературная деятельность (диалоги и монологи) Изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы персонажей Музыкальное исполнительство- исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.
-
Виды театров
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельный); стендовый театр ( на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).
-
-
-
-
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.
З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.
-
Совместная деятельность педагога и детей
-
-
Сотрудничество с родителями
Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
-
КОНСУЛЬТАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ
-
Результаты
БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ, ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ; ВЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ; С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ; У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕТАРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ; ДЕТИ УЧАТСЯ ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА.
-
Перспективы
Продолжать работу по данной теме; Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков; Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки; Осуществлять спектакли для малышей и сверстников.
-
Вывод
Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
-
Список используемой литературы
1.Александрова О. «Разыгрываем театр» Д/в 1-98 г. стр. 44 2.Брызгалова А.Н., Калиновская М.А., Туфкрео Р.А. «Театрально –игровая деятельность дошкольников» 3.Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок» 4.Габрунер М., Соколовская В. «Эмоционально – личностный тест» ж-л «Обруч» №2-2003 г. стр.14 Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32 5.Генов Г.В. «Театр для малышей» М.-1968 г. 6.Гончарова Н. «Театрализованные игры в коррекции заикания» Д/в 3-98 г. стр.82 7.Ершова А.Л. «Вреден ли театр дошкольнику» ж-л «Обруч» №5-2002 г. стр.3 8.Карамененко Т.Н., Карамененко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам» М.-1989 г. 9.Климченко Т.Н. «Играем в театр кукол «Живая рука» Д/в 4-2002 г. стр. 19 10.Колодицкая М. «Домашний театр» Д\в 4-91 г. стр.86 11.Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д\в 1-95 г. стр. 39 12. Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32 13.Неменова Т. «Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр» Д\в 1-89 г. стр.19 14.Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» М.- 1989 г. 15. Павлова Е., Чичикина Г. «Как перейти огненную реку, или Кто заколдовал Чудо-юдо?» ж-л «Обруч №5-2002 г. стр.3 16. Петрова Е. «Театрализованные игры» Д\в 4-2004 г. стр.32 17.Поляк Л. «Театр сказок» 18.Трифонов Н. Кукольный театр своими руками» 19.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 5-6 лет) 20. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 4-5 лет
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.