Содержание
-
Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность.Воспитатель МДОУ №121 квалификационной категории : Лазарева Г.Н.2019 г.
-
Актуальность
Сказка – замечательный жанр, который активно используются в работе с дошкольниками. Востребована и популярна сказкотерапиядля детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить серьезные проблемы психики малышей. Ведь этот небольшой по объему текст учит правильно относиться к злу и добру, на примере персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки интересны детям и понятны им. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
-
Значение театрализованной деятельности
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:- сформировать правильную модель поведения в современном мире;- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;- совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;-познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;- дает элементарные представления о видах театра;- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;- творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
-
Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Поставленные задачи: 1.Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) 4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 7. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности 8. Приобщать детей к русской народной культуре.
-
Направления:
Работу начала по следующим направлениям: - Подбор и изучение методической литературы. - Работа над созданием развивающей среды. - Занятия с детьми. - Взаимодействия с родителями.
-
Виды театров
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); стендовый театр ( на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок).
-
Предметно – развивающая среда
Театральный уголок В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).Атрибуты для организации театрализованных игр: шапочки, маски, разнообразные виды театров. Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей. 1. Д/и «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по предмету», «Четвертый лишний» и др. Викторина «Любимые сказки»
-
Формы работы с детьми
Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Театрализация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, игры – театрализации. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
-
Театрализация сказки «Репка»
Под эгидой Года театра в 2019 году по всей стране пройдут масштабные международные и всероссийские мероприятия и мы с ребятами и родителями показали малышам театрализованное представление по сказке «Репка». Целью представления было: доставить детям радость, поддерживая желание активно участвовать в театрализованных представлениях. Ребята вместе с воспитателем и родителями подготовили костюмы, реквизит, все дети были одеты в костюмы героев сказки. Было подобрано музыкальное оформление к спектаклю. Каждый видел по-своему того или иного героя. Ребята определили главную идею представления - дружба и взаимопомощь помогут преодолеть любые препятствия и трудности. Мини–спектакль получился ярким, поучительным, увлекательным и, конечно, добрым!
-
Работа с родителями
Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Рекомендации в чтении сказок с детьми Помощь в пополнении книжного уголка сказками Привлечение родителей к творческой деятельности (к рисованию декораций, изготовление элементов костюма). Буклеты
-
Вывод
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ФОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.