Презентация на тему "Виды театрализованной деятельности"

Презентация: Виды театрализованной деятельности
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Виды театрализованной деятельности". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 1.73 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды театрализованной деятельности
    Слайд 1

    Виды театрализованной деятельности

    Подготовила: Назарова Юлия Игоревна, воспитатель МАОУ «СОШ № 10»

  • Слайд 2

    Младший дошкольный возраст

    У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: настольный театр игрушек; настольный плоскостной театр; плоскостной театра на фланелеграфе; пальчиковый театр. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки; деревянный театр; конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д. В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

  • Слайд 3

    Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

    от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Задачи и содержание работы. Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

  • Слайд 4

    Пальчиковый театр

    Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Такой театр является средством развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Театр кукол би-ба-бо

    «Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно приклеено к голове).  Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. Эти куклы часто используют в работе логопеды, психологи и педагоги. Чтобы у ребенка была яркая, уверенная, выразительная речь, старайтесь играть с ним в куклы би-ба-бо, инсценируя разнообразные сюжеты. Это могут быть сказочные истории, бытовые  ситуации.

  • Слайд 6

    Настольный театр

    Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. В на­стольном театре представлены куклы всех объемов. 1. Плоские –  их основой служат картон, фанера, пластмасса, которые окрашиваются, тонируются, окле­иваются. 2. Полуобъемные – состоят из плоской основы, па которую приклеивается мягкая прокладка, а сверху бумага, ткань, готовая картинка и т.д. 3. Объемные – обычные игрушки (деревянные, пластмассовые, тканевые   — особенно мягкие и др.), игрушки из природного материала; объемные подел­ки из бумаги, поролона и др. Фигурки всех объемов могут быть целостными, а также состоять из основной и дополнительных час­тей: плоскостная фигурка с движущимися конечнос­тями, мягкая игрушка, сшитая из отдельных частей, -туловище, голова, руки, ноги (у животных –  лапы).

  • Слайд 7

    Теневой театр Верховые куклы

  • Слайд 8

    В каждой возрастной группе желательно наличие уголка для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке