Презентация на тему "Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Презентация"

Презентация: Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Презентация
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Презентация" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Презентация
    Слайд 1

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

    Методические рекомендации по проектированию Полюбина И.А. Зам. Директора МКУ ДО-ДДТ Черепановского района

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

    Комплекс основных характеристик программы Комплекс организационно-педагогических условий пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты; календарный учебный график; календарно-тематический план условия реализации программы; формы аттестации; оценочные материалы; методические материалы; список литературы.

  • Слайд 3

    Нормативные документы

    Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Слайд 4

    Титульный лист программы

    страница, предваряющая текст программы, источник идентификационной информации документа наименование учреждения, организации (согласно устава); дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации; гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); название программы; адресат программы (указать возраст); срок реализации программы; ФИО, должность разработчика (-ов) и реализатора программы; Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы

  • Слайд 5

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ–ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

    Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета Директор от "__" _________2018 г. МКУ ДО-ДДТ протокол № ________ ___________О.В. Стеба приказ № _от_____2018 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Остров рукоделия» Возраст обучающихся: 9-12 лет Срок реализации программы: 3 года ФИО, должность разработчика (-ов) (составителя) программы: ФИО, должность педагога (-ов), реализующего программу: г .Черепаново 2018

  • Слайд 6

    Пояснительнаязаписка

    Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы нормативно-правовая основа направленность (профиль) программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая; форма организации содержания и процесса педагогической деятельности: интегрированная, комплексная или модульная; уровень реализации программы: стартовый, базовый, продвинутый; актуальность программы - своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;

  • Слайд 7

    Актуальность

    Анализ социальных проблем; Материалынаучных исследований; Анализпедагогического опыта; Анализ детского или родительского спроса; Современныетребования модернизации системы дополнительного образования Потенциал образовательного учреждения; Социальный заказ муниципального образования и др. факторах.

  • Слайд 8

    Пояснительнаязаписка

    Этот раздел направлен на отражение общей характеристики программы отличительные особенности программы - основные идеи, отличающие программу от существующих; адресат программы - краткая характеристика обучающихся по программе, возрастные особенности, иные характеристики; объем программы: общее количество учебных часов формы обучения - очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4); срок освоения программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для освоения режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

  • Слайд 9

    Цель- это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться

    При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ЗАДАЧИ

    Обучающие (что узнают дети, освоив программу, какие представления получат, чем овладеют, чему научатся) Воспитательные (ценностные ориентации, отношения, личностные качества, которые будут сформированы) Развивающие (способности, творческие возможности, которые будут реализованы, получат развитие)

  • Слайд 12

    Вариативные требования к овладению универсальными компетенциями

    КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, потребность, способность и готовность к анализу и принятию решений; КРЕАТИВНОСТЬ - потребность, способность и готовность к созданию нового; КОММУНИКАЦИЯ – потребность, способность и готовность к общению; КОЛЛАБОРАЦИЯ - потребность, способность и готовность к сотрудничеству, взаимодействию, ситуативной децентрализации общения и совместной деятельности; САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - потребность, способность и готовность представить свое мнение, суждение, отношение и собственные результаты в процессе сотрудничества

  • Слайд 13

    Содержание

    учебный план содержание учебно-тематического плана Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273- ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5) содержание составляется согласно УП; формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и последовательности в УП; необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме); материал следует излагать назывными предложениями; содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно; в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.) в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

  • Слайд 14

    Учебный план

  • Слайд 15

    Планируемыерезультаты

    совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы. личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. п.; метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. п.; предметные- развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

    Комплекс основных характеристик программы Комплекс организационно-педагогических условий пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты; календарный учебный график; календарно-тематический план условия реализации программы; формы аттестации; оценочные материалы; методические материалы; список литературы.

  • Слайд 17

    Календарный учебный график

    - это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9) количество учебных недель количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

  • Слайд 18

    Календарно-тематический план

  • Слайд 19

    Условия реализациипрограммы

    материально-техническое обеспечение - характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники; -кадровое обеспечение - целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора

  • Слайд 20

    ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

    Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др. аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

  • Слайд 21

    Оценочныематериалы

    Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5) В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов

  • Слайд 22

    Методические материалы

    особенности организации образовательного процесса методы обучения формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая формы организации учебного занятия педагогические технологии алгоритм учебного занятия дидактические материалы

  • Слайд 23

    Список литературы

    Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению библиографических ссылок.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Успехов всем!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке