Содержание
-
Проектирование программы внеурочной деятельности
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС)
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает внеурочную деятельность . Количество занятий -10 часов в неделю. Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1 классе, составляет 1350 часов.
-
При организации внеурочной деятельности используются ресурсы учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта. В период каникул могут привлекаться возможности лагерей отдыха, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.
-
Внеурочная деятельность в базисном учебном плане.
-
Сетка часов учебного плана начальной общеобразовательной школы Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю по классам Всего I II III IV Обязательная (инвариантная) часть Филология Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы духовно -нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России* - - - 0,5 0,5 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого 20 22 22 22,5 86,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) - 3 3 2,5 8,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 20 25 25 25 95 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего 30 35 35 35 135
-
Сетка часов внеурочной деятельности (пример)
-
Сетка часов внеурочной деятельности (пример) направления формы организации внеурочной деятельности классы 1 А 1 Б 1 В 1 Г спортивно-оздоровительное Секция «Оздоровительная фитнес-гимнастика» 2 2 Секция «Художественная гимнастика» 2 Секция «Школа юных гандболистов» 2 2 Секция «ЛФК» 2 Студия «Спортивные танцы» 2 2 2 2 общекультурное Кружок «Калейдоскоп» 2 2 Изо-студия «Акварель» 1 1 1 Творческое объединение «Французский легко и весело» 2 Творческое объединение «Занимательные игры на немецком» 2 общеинтеллектуальное Кружок «Логика» Программа «Зеленая планета» 1 1 1 1 1 1 1 1 социальное Клуб «Ручейки времени» 1 1 1 Тренинг «Азбука общения» 1 1 1 1 Итого 10 10 10 10
-
-
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Современный национальныйвоспитательныйидеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Базовые национальные ценности
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
-
Основные принципы организации духовно –нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога; Социально – педагогическое партнерство; Индивидуально – личностное развитие; Взаимосвязь урочной, внеурочной, внешкольной деятельности; Социальная востребованность. Главный результат – воспитание гражданина России.
-
-
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитание: гражданской идентичности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; нравственных чувств и этического сознания; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к прекрасному, развитие представлений об эстетических идеалах.
-
Внеурочная деятельность школьников Виды и направления деятельности; Формы занятий с учащимися; Воспитательные результаты и эффекты.
-
Виды внеурочной деятельности
познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная; игровая; социальное творчество; художественное творчество; трудовая, производственная; спортивно-оздоровительная; туристско-краеведческая.
-
Основные формы работы Нравственные и этические беседы, викторины Образовательные экскурсии, туристические поездки Детские исследовательские проекты Пленэры, творческие мастерские Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Культпоходы в музеи, театры, на выставки Игры с ролевым акцентом, дидактические игры
-
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствиерезультата).
-
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов – формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
-
На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса. Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня .
-
Внеурочная деятельность(из опыта работы школ)
-
Направления внеурочной деятельности рекомендованные ФГОС
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность
-
Социальное направление
Достижение воспитательных результатов в социально - преобразующей деятельности: 1 уровень - социальная проба: концерт для ветеранов, воспитанников детского дома, выпуск газет, экологический десант, фестиваль уличных видов спорта; 2 уровень - (КТД) коллективное творческое дело; 3 уровень - социально - образовательный проект.
-
Духовно-нравственное направление
1. Патриотизм, гражданственность - «Мы - Россияне», «Я- юный гражданин России» 2. Нравственность,психология, этикет - «По ступенькам нравственной лестницы» 3. Краеведение- «Мой любимый город», «Изучаем родной край»
-
Спортивно- оздоровительное направление
1. Подвижные и спортивные игры - «Игры народов мира», «Спортивные игры», «Художественная гимнастика»; 2. Спортивные танцы и ритмика - «Спортивные танцы», «Ритмика и танец»; 3. Занятия по формированию ЗОЖ, валеология - «Как быть здоровым», «Я и мое здоровье».
-
Социальное направление
1. Проектная деятельность, - «Проектная деятельность», «Класс- музей» 2. Профессиональная ориентация- «Мир профессий» 3 . Изучение правил дорожного движения «Перекресток», «Дорожная азбука»
-
Общеинтеллектуальное направление
1. Интегрированнные, комплексные – «Умники и умницы», «Эрудит» 2. Математика, информатика - «Путешествие в мир математика», «Информатика в играх и задачах» 3. Шахматы – «Белая ладья», « Шахматы для малышей» 4. Исследовательская деятельность – «Я - исследователь», «Первые шаги в науку» 5. Русский язык, иностранный язык - «Страна грамотеев», «Игры на нем. языке» 6. Экология – «Зеленая планета», «Юный друг природы»
-
Общекультурное направление
1. Музыкальное искусство – «Веселые нотки», «Юный музыкант» 2. Хореография – «Мир танца», «Хореография» 3. Театральное искусство – «Театр», «Театральная мастерская», «Жест» 4. Изобразительное искусство – «Разноцветная палитра», «Изостудия» 5. Ручное творчество – «Фабрика мягкой игрушки», «Умелый гном» 6. Комплексные, интегрированные – «Радуга творческих дел»
-
Примерная (типовая) программа
рекомендована государственным органом управления образования; имеет сертификат, подтверждающий соответствие требованиям к содержанию и оформлению; задает базовый минимум знаний, умений, навыков по конкретному направлению деятельности.
-
Модифицированная программа
в основу положена примерная (типовая) программа; измененная с учетом особенностей ОУ, возраста и уровня подготовки детей, режима деятельности, индивидуальных результатов; коррективы вносятся педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов; должна обсуждаться на педсовете и утверждаться руководителем образовательного учреждения.
-
Авторская программа
обладает актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной; преподавание впервые вводимого курса (предмета), собственный подход автора к традиционным темам; должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения; статус авторской присваивается вышестоящим органом управления образования, после экспертизы выдается сертификат.
-
Программа внеурочной деятельности
титульный лист; пояснительная записка; учебно - тематический план; краткое содержание занятий по темам; планируемые результаты; методическое обеспечение программы; список литературы.
-
Титульный лист
1. Полное наименование образовательного учреждения. 2.Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, протокол №__ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»__20__г. Зам. директора по УВР_ Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 3. Программа внеурочной деятельности Полное названиепрограммы. Указать вид программы (типовая, модифицированная, авторская) и автора. 4. Возраст детей, на которых программа рассчитана. 5. Срок реализации программы. 6. Ф. И. О. и должность составителя. 7. Название города. 8. Год разработки программы.
-
Пояснительная записка
Четко сформулировать цель и задачи, указать новизну программы, ее актуальность, отличие от других программ. Особенно важно отметить авторские "изюминки", которые делают программу оригинальной, самобытной. Цель образовательной программы – это стратегия, фиксирующая конечный результат. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению цели, конкретные результаты реализации программы. Общая целевая ориентация программы должна учитывать развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Оценивание , использование и формы фиксирования результатов.
-
Учебно - тематическийплан
Учебно тематический план программы должен выполняться в табличном виде. Учебно тематический план включает перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов теоретических и практических.
-
Содержание занятий
описать кратко, но в то же время достаточно конкретно содержание теоретического и практического занятия; запланировать результаты по каждой теме например : участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах; смоделировать универсальные учебные действия : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Методическое обеспечение программы
Описание форм занятий по разделам программы; Описание приемов и методов проведения занятий; Дидактическое и техническое оснащение; Формы подведения итогов по основным разделам.
-
Список литературы
Фамилия и инициалы автора. Полное название работы. Издательство. Год издания. Желательно разделить литературу на несколько разделов: для педагогов; для обучающихся; для родителей
-
Приложения
Для образовательной программы важно разработать пакет диагностических методик. Система оценки личностных неперсонифицированных результатов. Портфолио достижений учащихся.
-
Проблемы организации и введения внеурочной деятельности
выбор и составление программ внеурочной деятельности, нормативно-правового обеспечения внеурочной деятельности, заключение договора о совместной деятельности с учреждениями системы дополнительного образования, организаций культуры и спорта, индивидуализация нагрузки учащегося, презентация курсов внеурочной деятельности для родителей, неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их родителей, совмещение расписания уроков и внеурочной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.