Презентация на тему "Проектная деятельность"

Презентация: Проектная деятельность
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Проектная деятельность". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность
    Слайд 1

    Проектная деятельность

  • Слайд 2

    Что такое «проектная деятельность»?

    Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.

  • Слайд 3

    Цели проектной деятельности.

    Цели проектной деятельности отражают тождественные им результаты. Формирование УУД обучающихся через: - освоение социальных ролей; - личностное развитие воспитанников: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности; - развитие компетентности общения.

  • Слайд 4

    Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся:

    творческий поиск решений задач. Овладение обучающимися ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения основных этапов проектной работы. Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия видов проектной деятельности.

  • Слайд 5

    Задачи проектной деятельности.

    В отношении обучающихся: обучение планированию и контролю; овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.); обучение методам творческого решения проектных задач; формирование умений представления отчётности в вариативных формах; формирование конструктивного отношения к работе; создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

  • Слайд 6

    В отношении педагога:

    применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы; контроль за соблюдением этапов деятельности; обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем; владение методами организации деятельного сотрудничества; повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.

  • Слайд 7

    В отношении администрации:

    создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги); разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность; привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей; организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства; создание условий для поощрения проектной деятельности; создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.

  • Слайд 8

    Принципы организации проектной деятельности:

    доступности; естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему); наглядности; осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию); культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием); самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).

  • Слайд 9

    Типология проектов по Е.С. Полат.

    По преобладающему виду деятельности: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой); инновационный (предполагающий экономический механизм внедрения)

  • Слайд 10

    По содержанию:

    монопредметный; метапредмедный; относящийся к области деятельности. По дидактической цели: обеспечение индивидуализации обучения и воспитания; поддержка мотивации в обучении и различных видах общественно-полезной деятельности; реализация потенциала личности ребёнка.

  • Слайд 11

    По длительности:

    от проект-урока до многолетнего проекта. По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек); групповой (до 15 человек); коллективный (класс и более в рамках школы); муниципальный; городской; всероссийский; международный; сетевой (в рамках Интернета).

  • Слайд 12

    Основные задачи педагога в проекте.

    С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога. Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.

  • Слайд 13

    Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей, сотрудничества и кооперации между детьми, а также вхождения в проектную (продуктивную) деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке