Содержание
-
Проектная деятельность
-
Что такое «проектная деятельность»?
Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.
-
Цели проектной деятельности.
Цели проектной деятельности отражают тождественные им результаты. Формирование УУД обучающихся через: - освоение социальных ролей; - личностное развитие воспитанников: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности; - развитие компетентности общения.
-
Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся:
творческий поиск решений задач. Овладение обучающимися ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения основных этапов проектной работы. Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия видов проектной деятельности.
-
Задачи проектной деятельности.
В отношении обучающихся: обучение планированию и контролю; овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.); обучение методам творческого решения проектных задач; формирование умений представления отчётности в вариативных формах; формирование конструктивного отношения к работе; создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.
-
В отношении педагога:
применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы; контроль за соблюдением этапов деятельности; обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем; владение методами организации деятельного сотрудничества; повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.
-
В отношении администрации:
создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги); разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность; привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей; организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства; создание условий для поощрения проектной деятельности; создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.
-
Принципы организации проектной деятельности:
доступности; естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему); наглядности; осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию); культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием); самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).
-
Типология проектов по Е.С. Полат.
По преобладающему виду деятельности: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой); инновационный (предполагающий экономический механизм внедрения)
-
По содержанию:
монопредметный; метапредмедный; относящийся к области деятельности. По дидактической цели: обеспечение индивидуализации обучения и воспитания; поддержка мотивации в обучении и различных видах общественно-полезной деятельности; реализация потенциала личности ребёнка.
-
По длительности:
от проект-урока до многолетнего проекта. По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек); групповой (до 15 человек); коллективный (класс и более в рамках школы); муниципальный; городской; всероссийский; международный; сетевой (в рамках Интернета).
-
Основные задачи педагога в проекте.
С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога. Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.
-
Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей, сотрудничества и кооперации между детьми, а также вхождения в проектную (продуктивную) деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.