Содержание
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Детский сад № 377
-
Структура документа
Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения
-
Условия - это социальная ситуация развития ребенка. ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения!
-
Цели документа
повышение социального статуса дошкольного образования обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования 1.5 Общие положения
-
Задачи документа
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования , реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обьединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.6 Общие положения
-
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие 2.6. Требования к структуре ОП ДО и ее объему
-
Виды детской деятельности
двигательная (овладение основными движениями); игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная. 2.7. Требования к структуре ОП ДО и ее объему
-
Взаимодействие с семьей
По вопросам образования ребенка, вовлечение в организованную образовательную деятельность в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3.2.5.Требования к условиям реализации Программы
-
Требования к результатам Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные –нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения уровня ДО 4.1., 4.6 Требования к результатам освоения Программы
-
Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО 4.7. Требования к результатам освоения Программы
-
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников 4.1., 4.3 Требования к результатам освоения Программы
-
При реализации может проводиться оценка индивидуального развития детей (педагогическим работником в рамках педагогической диагностики для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и для дальнейшего планирования) Результаты диагностики используются для решения образовательных задач: 1)индивидуализация образования ( поддержки ребенка, построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития); 2)оптимизации работы с группой детей. 3.2.3 Требования к условиям реализации Программы
-
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей),которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.2.3 Требования к условиям реализации Программы
-
Требования к условиям
включают в себя 5 частей Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые условия реализации Программы К развивающей предметно-пространственной среде Кадровые условия являются главными! ВАЖНО! подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования. разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО. 3.1. Требования к условиям реализации Программы
-
Психолого-педагогические условия:
уважение педагогов к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных силах и способностях; использование форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость искусственного ускорения или замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; поддержка инициативы и самостоятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей в воспитании детей, укрепление их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 3.1. 1Требования к условиям реализации Программы
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, участков, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с возрастными особенностями 3.3.1-3.3.5.. Требования к условиям реализации Программы
-
Занятияотменяются как форма, организованная образовательная деятельность остается по видам деятельности в форме образовательной ситуации.
-
Отличительная особенность ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования предполагает "психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста". Он направлен на "поддержку активной инициативы ребенка"и учитывает "ценность индивидуализации развития" дошкольника. При этом контролю подвергается не личность, а «предметные условия», в которых развивается ребенок - пространство, игрушки и т.д. Кроме индивидуализации развития ребенка, одной из установок стандарта является поддержка «сотрудничества детей друг с другом"."Впервые в стандарте это задается как условие». 3.1. 1Требования к условиям реализации Программы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.