Содержание
-
Проектная деятельность учащихся начальной школы.
Автор: Перина О.С. Учитель начальных классов МКОУ: «Шамарская СОШ №26»
-
«Кто не знает куда идти, очень удивиться, попав не туда». Марк Твен
-
Цель работы: поделиться опытом своей работы по созданию условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности в процессе реализации образовательной программы «Я – исследователь».
-
Основные понятия.
Деятельность – процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Исследование основано на норме деятельности – научном методе. Проект – «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой интеграция фактических знаний учащихся, приобретение ими новых знаний по заданной теме, порой путем самообразования. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно – проектная деятельность в её классическом понимании займет своё центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (основная школа). В начальной школе мы формируем только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий и специально созданной системы проектных задач. Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация, комплексная работа.
-
. Одним методов превращения ученика в субъекта учебной деятельности является метод проектов, который предполагает участие школьников в исследовательской деятельности.
-
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. А проводимая при этом исследовательская деятельность является средством освоения действительности, с целью установления истины, умения работать с информацией, формирования исследовательского стиля мышления.
-
Почему это актуально для учащихся начальной школы?
учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных способностей развивающейся личности Результат: формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых знаний и способов деятельности.
-
Проектно – исследовательская деятельность может успешно развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. А это позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
-
возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их проектно-исследовательской деятельности.Программа «Я – исследователь» - интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа России».
-
Цель - создание условий для успешного освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности. Задачи программы определяю следующие: -формировать представление об проектно-исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; -обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; -формировать навыки и развивать умения исследовательского поиска; -развивать познавательные потребности и креативность мышления.
-
Критерии эффективности программы
- результативности участия детей в мероприятиях, выставках, олимпиадах; интеллектуальных марафонах, конкурсах; - степени развитии мотивации детей на различные виды научно – познавательной деятельности; - результатам диагностики психологического и эмоционального состояния младших школьников; - степени активности и результатам детей в мероприятиях и разных видах деятельности.
-
Работа над проектом предполагает предпроектный этап – работа над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом каждый ребёнок сам выбирает, что именно он хотел бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая картотека может служить одним их основных источников информации по теме. Предполагаемый порядок действий: Знакомство класса с темой. Выбор подтем. Сбор информации. Работа над проектом. Презентация проекта.
-
После завершения работы над проектом, детям представляется возможность рассказать о своей работе, продемонстрировать то, что у них получилось. Здесь необходима позитивная оценка их работы. На представлении результатов работы детей приглашаются учащиеся и родители.
-
Опыт практической реализации.
Проект «Семья Александра Сергеевича Пушкина» Презентация проекта «Семья Александра Сергеевича Пушкина» Презентация проекта «Моё имя» Борисовой Анастасии, ученицы 2-б класса
-
Презентация конференции «Ступени»
Школьная научная конференция «Ступени» - логическое завершение всей той работы, которая проводилась педагогами по созданию условий для освоения учащимися основ проектно-исследовательской деятельности. Базовые знания, заложенные в начальной школе, позволяет учащимся уверенно создавать проекты в среднем и старшем звене.
-
Средства и методы достижения образовательной цели кружка «Я - исследователь» (обучение с использованием традиционных информационных (лекции, беседы) и активных форм обучения (деловые, ролевые игры, исследовательские работы, анализ конкретных ситуаций, выставки, конкурсы, соревнования и т.д.), новизна подхода к отбору содержания обучения, использование элементов современных технологии обучения определяют его полезность для нашей школы и для применения в образовательной практике других школ. В дальнейшем, планирую совершенствовать работу в данном направлении.
-
Первый проект в 1б
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.