Содержание
-
МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок»
Теоретические основы проектной деятельности в ДОУ Подготовила: Ст. воспитатель Кулагина Н.А., высшая кв.категория 2018 г.
-
Что такое проектная деятельность
Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; способствует развитию креативности и логического мышления; Обязательна для педагогов всех категорий; Одна из форм организации воспитательно –образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
-
История вопроса
Метод проектов относится к образовательным технологиям. Он не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 1920 –е годы в США. Основоположником считают Джона Дьюи. Исходным принципом этого метода является принцип свободы учения, что означает интеллектуальную свободу детей – способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.
-
Дьюи разработал метод проектов – новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из трех этапов: Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения –план работы, а затем проект как последовательность действий. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.
-
Цель проектной деятельности в ДОУ
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
-
Типологические признаки
Количество участников Предметно –содержательная область Продолжительность проекта Доминирующая в проекте деятельность
-
Доминирующая в проекте деятельность Исследовательские Информационные Практико – ориентированные (прикладные) Творческие Ролевые, игровые
-
Предметно – содержательная область Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)
-
По количеству участников
Индивидуальные Групповые Парные
-
Продолжительность проекта
Краткосрочные (1-2 недели – месяц) Средней продолжительности (2 – 4 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год)
-
Структура проекта
Этапы деятельности: I этап – подготовительный: - Выбор темы проекта, его типа; Постановка проблемы; Выдвижение гипотез – путей решения; Планирование деятельности по реализации проекта. II этап – основной (работа с детьми, с родителями, оснащение предметно –развивающей среды): Сбор информации; Структурирование информации; Изготовление продукта; Оформление продукта. III этап – заключительный: Выбор формы презентации; Подготовка презентации; Защита проекта.
-
Основные требования к проекту
6. Портфолио (рабочие материалы) 4. Продукт 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 1. Проблема ПРОЕКТ – это шесть «П» 5. Презентация
-
Примерные темы проектов
«Кто на Севере живет?» «Веселая астрономия» «Животные жарких стран» «Моя семья», «Мой город» «Насекомые», «Подводный мир» «Транспорт нашей жизни» «Фрукты», «Овощи» «Издание книги» «В гостях у сказки» «Мир животных и птиц» «Уральские самоцветы» «Путешествие в древний мир» «Игрушки», «Куклы» «Дорожная азбука» «Я –дизайнер»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.