Презентация на тему "Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация: Проектная деятельность в начальной школе
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектная деятельность в начальной школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в начальной школе
    Слайд 1

    Проектная деятельность в начальной школе

    Составлено учителем начальных классов МБОУ Сметанинская СШ Падрез Е. М. 2020г.

  • Слайд 2

    Китайская пословица

    «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму».

  • Слайд 3

    Что такое проект?

    Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проекта – это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Слайд 4

    Проектная деятельность обучающихся

    – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата; - проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта; - происходит интенсивное развитие детей; - деятельность формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

  • Слайд 5

    Принципы организации проектной деятельности:

    учёт интересов детей; учение через деятельность; познание и знание являются следствием преодоления трудностей; сотрудничество участников педагогического процесса; свободное творчество.

  • Слайд 6

    Цели и задачи проектного метода.

    Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: формирование позитивной самооценки, самоуважения; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве; формирование способности к организации деятельности и управлению ею; формирование умения решать творческие задачи. Формирование умения работать с информацией.

  • Слайд 7

    Виды проектов в начальной школе:

    По виду преобладающей деятельности: исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие по количеству учащихся: индивидуальные парные групповые коллективные по характеру контактов между участниками: внутриклассные внутришкольне региональные по месту проведения: урочные   внеурочные по продолжительности: краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

  • Слайд 8

    Проект - это пять "П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

  • Слайд 9

    Этапы работы над проектом

    I этап: Подготовительный. II этап: Организация деятельности. III этап: Осуществление деятельности. IV этап: Презентация проекта. V этап: Рефлексия.

  • Слайд 10

    На этом этапе выбирается тема проекта. Она должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.к. это младшие школьники. Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. 1 этап работы над проектом

  • Слайд 11

    2 этап работы над проектом

    На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. После того как спланирована работа, пора действовать.

  • Слайд 12

    3 этап работы над проектом

    Здесь учитель вообще может “потеряться”, т.е. стать “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

  • Слайд 13

    4 этап работы над проектом

    Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать прежде всего, причем доказательно, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

  • Слайд 14

    Формы презентации проектов

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Этап презентаций проектов у нас проходит на конференции «Первые шаги в науку»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    5 этап работы над проектом

    На этапе оценивания учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными. Каковы бы ни были опыт учащихся и их возраст, какова бы ни была сложность учебного проекта, степень активности – самостоятельности можно представить в следующей схеме:

  • Слайд 19

    Важным фактором работы над проектом является работа с родителями: родительские собрания; консультации; заседания; совместные дела  родителей и детей.

  • Слайд 20

    Сотрудничество ученика, учителя и родителей

    Проект для ученика – это средство самореализации. Проект для учителя – средство решения задач обучения и воспитания. Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

  • Слайд 21

    Критерии успеха в работе над проектом

    Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Сформирована уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей Получено полное и глубокое удовлетворение от сделанного

  • Слайд 22

    Наши проекты

  • Слайд 23

    Правила работы над проектом

    1.     Подходить творчески к любому проекту своих учеников.2.     Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.3.     Развивать самостоятельность в поиске информации для реализации проекта.4.     Избегать прямых инструкций (организация, осуществление)5.     В процессе работы над проектом учить школьника умениям анализировать свою деятельность и работу.6.     Тесно сотрудничать с родителями.7.     При оценке лучше 10 раз похвалить, даже за незначительные успехи, чем один раз раскритиковать.

  • Слайд 24

    «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 26

    Список литературы :

    Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005. http://festival.1september.ru/articles/501897/ http://www.obrazpress.ru/index.php?option=com_deeppockets&task=catContShow&cat=13&id=199&Itemid=62

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке