Содержание
-
Проектная деятельность в начальной школе
-
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков
-
Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
-
Теоретические сведения о методе проектов
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструироватьсвоизнания,ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
-
Цели и задачи проектного метода.
Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личностиребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Проектная деятельность содержит
- анализ проблемы; - постановка цели; - выбор средств ее достижения; - поиск и обработка информации; - оценка полученных результатов и выводов
-
Проекты
- индивидуальные - парные - групповые или коллективные.
-
Почему рекомендуетсягрупповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах?
1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.
-
Виды проектовв начальной школе:
проекты наблюдения; проекты рассказы; конструктивные проекты; экскурсионные проекты.
-
По темам проекты делятся на:
монопроекты межпредметные свободные
-
Этапы работы
-
Работа над созданием проекта
-
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этапОрганизация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.
-
III этапОсуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап:Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
-
. Чтодает метод проектов
Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.
-
Желаем творческих успехов! Слайдовая презентация составлена учителем начальных классов Шепиловой Е.И. МБОУ «Ковылкинская СОШ №4»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.