Содержание
-
Учитель: Васькина Жанна НиколаевнаГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, г. Улан-Удэ
«Проектная деятельность в условиях коррекционной школы» (из опыта работы)
-
Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
-
Процесс работы над проектной деятельностью обычно начинается с выбора темы, которая может быть связана с учебной программой, интересами учеников или событиями в мире. Затем ученики формулируют вопросы и гипотезы, которые могут помочь решить проблему или выполнить проект.
-
Использование метода проектов в практической деятельности.
Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
-
Виды проектов в начальной школе:
По виду преобладающей деятельности: исследовательско-творческие ролево-игровые информационно-практико-ориентированные творческие по количеству учащихся: индивидуальные парные групповые коллективные по характеру контактов между участниками: внутриклассные внутришкольне региональные по месту проведения: урочные внеурочные по продолжительности: краткосрочные средней продолжительности долгосрочные
-
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный. II этап: Организация деятельности. III этап: Осуществление деятельности. IV этап: Презентация проекта. V этап: Рефлексия.
-
Проект – это «пять П»:
* Проблема * Проектирование (планирование) * Поиск информации * Продукт * Презентация
-
Сотрудничество ученика, учителя и родителей
Проект для ученика – это средство самореализации. Проект для учителя – средство решения задач обучения и воспитания. Проект для родителей – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.
-
психологические особенности СЛЕПЫХ И слабовидящих детей
снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; снижение координации движений, их точности; замедленный темп формирования зрительного образа, трудности зрительного контроля; трудности в выполнении зрительных заданий; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом.
-
преимущества для учащихся начальных классов с нарушением зрения.
Метод проектов позволяет педагогу не только и не столько учить ребенка с нарушением зрения, сколько помогать ему учиться, направлять его познавательную деятельность. Развитие самостоятельности в принятии решений, целенаправленности в действиях и поступках, что особенно важно для большинства учеников, имеющих не только физические, но и психологические проблемы. Помощь в развитии способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
-
Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с компьютерными программами, различной техникой. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными. Формируется способность ощущать себя членом команды — подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Повышается уровень школьной мотивации и учебной активности.
-
Проекты, которые реализованы в нашей школе
-
Учебно-исследовательская работа «Как вырастить помидоры на подоконнике»Номинация: Биология-растительный мир
-
Наши проекты
-
-
-
X Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Направление: Гуманитарная секция Исследовательская работа на тему: «Школа, в которой я учусь»
-
Объект исследования: история школы-интерната №62 для слепых и слабовидящих детей. Новизна моей работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы. Цель моей работы изучить историю школы, в которой учусь, проследить, как она развивалась и помечтать о том, какой она будет в будущем и пробудить интерес к изучению истории у своих одноклассников. При исследовании данной темы мной были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать материалы, рассказывающие об истории школы-интерната № 62 для слепых и слабовидящих детей. 2. Взять интервью у основателя школы Чердоновой Т.Н. 3. Провести работу с фотографиями из архива школы. 4. Провести анкетирование среди учащихся 4 – 5 классов (начальная школа). 5.Организовать с одноклассниками сбор информации об истории моей школы. Работая над данной темой, я использовал следующие методы: 1. Опрос педагогов, ветеранов и выпускников школы. 2. Систематизация и обобщение полученных данных. 3. Анкетирование учащихся. В работе мне пригодились воспоминания ветеранов школы, учеников-выпускников школы разных лет. Очень помогли в восстановлении действительности записи с вечеров встречи с выпускниками школы.
-
-
Наши проекты
Республиканская дистанционная научно-практическая конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги» Номинация: История родного края Исследовательская работа на тему: «На свете много городов, но мой неповторимый» (посвященный 355-летию Улан-Удэ).
-
План выполнения проекта
1. Классный час «На свете много городов, но мой неповторимый» (посвященный 355-летию Улан-Удэ). 2. Конкурс рисунков «Мой любимый город Улан-Удэ» 3. Участие в IV Открытом городском конкурсе творческих работ учащихся образовательных учреждений «Перезвон талантов», посвящённого 355-летию города Улан-Удэ. 5. Конкурс на лучшее мини – сочинение «Мой родной город — Улан-Удэ». 6. Участие в Республиканской дистанционной научно-практической конференция учащихся 2-4 классов «Первые шаги»
-
Проект«Медведь сказочный и настоящий» Гипотеза: я предполагаю, что сказочный образ медведя (простак, глупый силач и т. д.) сложился исходя из его реальных особенностей внешнего вида и поведения. Объект исследования: русские народные сказки Предмет исследования: образ медведя в русских народных сказках Цель работы: выявить, какие особенности внешнего вида, характера и образа жизни медведя отражены в русских народных сказках.Задачи работы:1) изучить литературу о медведях, проанализировать материал;2) выявить основные настоящие особенности медведей: внешний вид, места обитания, отличительные черты данного вида животного, особенности поведения;3) исследовать отображение реальных особенностей внешности, характера и поведения медведя на его образ в русских народных сказках; 4) провести сравнительный анализ между медведем-животным и его сказочным образом; 5) систематизировать материал, изложить его в виде научной работы. Методы работы: обзор, изучение справочной литературы, чтение сказок, анализ, сравнение, аналогия, наблюдение, исследование, поиск иллюстрированного подтверждения, осмотр внешности медведя в Этнографическом музее. Практическая значимость: полученные сведения расширят кругозор, их можно использовать в интегрированных уроках по окружающему миру, чтению, изо.
-
-
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что метод проектов-это очень интересная работа. Его использование позволяет повысить мотивацию к выполнению учебных заданий, глубже усвоить учебный материал и научиться применять полученные знания в различных видах творческой деятельности. Умение добывать и использовать полученную информацию,самостоятельность и целенаправленность в отборе информации развивает навыки самообразования. Практика публичного выступления и обсуждения снимает у ребёнка многие психологические комплексы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.