Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 20»Тульская область город Донской
Гордеев Андрей Сергеевич учитель химии и экологии
-
ПРОЕКТ
Это самостоятельная творческая работа обучающегося, предполагающая комплексное использование материала учебного предмета, опору на знания и умения, полученные при изучении других дисциплин, а также на свой личный опыт. Метод проектов обеспечивает учёт двух способов связи человека с окружающим миром: отношение индивида к окружающей среде обитания и к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
-
Информационные проекты
Направлены на ознакомление с определённой научной информацией, предусматривают анализ и обобщение данной информации, что способствует формированию у обучающихся более прочных компетенций, чем при традиционных формах изучения программного материала.
-
Ролеигровые проекты
Преобладание игровой деятельности школьников, имитирующей социальные или деловые отношения между людьми в реальной жизни, способствует активизации мышления школьников, повышению мотивации деятельности.
-
Коллоквиум «Растения и здоровье»
Презентация ролеигрового проекта Экология – 10 класс
-
Цели:
образовательная – знать основные направления использования растений в медицине, оздоровительной косметике, преимущества и недостатки вегетарианства; воспитательная – осуществить рефлексию уровня личной осведомлённости о целебной силе растений и правильном использовании её возможностей в целях собственного оздоровления; развивающая – совершенствовать информационную культуру личности, умение выступать с научным сообщением.
-
Подготовительный этап
Работа трёх групп обучающихся с использованием ресурсов Интернета и библиографических источников по темам: Косметологи – «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Фитотерапевты– «Использование растений для укрепления здоровья человека». Диетологи – «Некоторые аспекты вегетарианства».
-
Три орудия есть у врача – слово, растение и нож.Афоризм древних медиков.
Коллоквиум – научное собрание с докладами на определённую тему (по трактовке «Словаря иностранных слов»). Список ролей: Ведущий. Диетологи. Косметологи. Фитотерапевты.
-
Ход коллоквиума:
Вступительное слово ведущего. Работа над анкетой «Растения и здоровье» (определение уровня личной осведомлённости о целебных свойствах растений и возможностях фитотерапии).
-
АНКЕТА «Растения и здоровье»» Отметьте вариант ответа любым символом («», «+», «» и т.п.). Необходимо выбрать только один вариант ответа на каждый вопрос!
-
-
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: За каждый ответ «Да, часто» - 2 балла. За каждый ответ «Не всегда» - 1 балл. За каждый ответ «Нет, практически никогда» - 0 баллов. Посчитайте набранную Вами сумму баллов. Если Вы набрали от 30 до 40 баллов, то Вы прекрасно осведомлены о целебной силе растений и правильно используете все её возможности в целях собственного оздоровления. Если Вы набрали от 16 до 29 баллов, то Вы хорошо осведомлены о положительной роли растений в укреплении здоровья человека и достаточно активно используете потенциал фитотерапии в своей повседневной жизни. Если Вы набрали от 1 до 15 баллов, то Вам стоит поподробнее изучить литературу о влиянии растений на здоровье и попробовать шире применять рекомендации фитотерапевтов в своей повседневной жизни.
-
Продолжение работы:
Выступление косметологов. Презентация памятки «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Выступление фитотерапевтов. Презентация памятки «Рецепты фитотерапии». Выступление диетологов. Подведение итогов коллоквиума. Рефлексия.
-
Растения на службе здоровьяПрезентация подготовлена группой «Фитотерапевты».
-
Герань (пеларгония).
-
Каланхоэ.
-
Традесканция.
-
Рябина крупноплодная.
-
Шиповник.
-
Клюква обыкновенная.
-
Лесная земляника.
-
Помидоры.
-
Исследовательские проекты
Имеют определённую структуру и логику проведения эксперимента, выполняются с помощью корректной научной методики.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.