Содержание
-
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание)
-
К основным целям общего начального образования относятся: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств учащегося, освоение школьниками системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Материалы ФГОС.
-
Это требует от школы: Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. быстро ориентироваться в информационном пространстве; Создания условий, способствующих наиболее полному развитию учащихся.
-
Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
-
Учебный проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта. Сущность понятия
-
Чем меньше ребенок – тем проще проект. Обязателен план работы по проекту. Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
-
По числу участников: индивидуальный, парный, групповой. По основному методу: игровой, исследовательский, творческий и другие. По предметным областям: предметный, надпредметный, интегрированный. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. Типы проектов
-
ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. Этапы проектной деятельности
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.
-
справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Формы продуктов проектной деятельности
-
Введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; результаты исследований и анализа; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.). Оформление проектной папки
-
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения,сообщения. ГИПОТЕЗА – предположение (догадка) для объяснения каких-нибудь явлений. ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта. Основные понятия
-
Выбор темы. Сбор сведений. Систематизация материала. Оформление результатов проекта Презентация проекта. Основные этапы проектной деятельности.
-
Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Критерии успеха работы над проектом
-
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2005, №2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2004. Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников// Начальная школа. 2009. №1. Щербаков С.Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. Волгоград: Учитель,2007г. Источники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.