Содержание
-
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школеПрактикум по решению проектных задач МАОУ «Нижнетуринская гимназия» Нижнетуринский городской округ, 2018 Перевозчикова Лариса Леонидовна учитель начальных классов первой квалификационной категории
-
Проект Универсальные учебные действия (УУД) Проектные задачи
-
-
Итог решения проектной задачи
-
Структура проектной задачи
Формирование рабочих групп Описание проблемнойситуации Выбор средств Практическая работа Демонстрация и защита результатов (продукта) Рефлексия
-
Требования к проектной задаче
имеет общий сюжет, задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно(в зависимости от уровня подготовленности группы); заключительное задание задачи может быть общей "сборкой", позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание оценки решения задачи).
-
Разработка проектной задачи
Продолжительность решения проектной задачи 1 урок (5-20 минут) 2 урока Продолжительное время (несколько часов), решение задачи выносится во внеурочную деятельность Нельзя задавать на дом! Чем больше времени требует решение задачи, тем объемнее должна быть система задний и больше справочного материала.
-
Критерии проектной задачи Детям должно быть интересно, любопытно! Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...). В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных. Четко описан продукт. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт К результату направляет задание или система заданий. Результат решения используется для создания продукта.
-
Виды проектных задач
-
1.Проектная задача по русскому языку«Словесный сад»Предмет: русский языкТема: «Родственные слова».Класс: 2Время: 2 урока.Вид задачи: предметная.Цель: совершенствование навыков подбора однокоренных слов учащихсявходе решения проектной задачи
2. Проектная задача по окружающему миру, 1 класс . Видеофрагмент.
-
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «СПАСЕНИЕ УЧЕНОГО КОТА»
1.Паспорт проектной задачи Предмет. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир Класс, время. 2 класс, 1 четверть. Тип задачи. Метапредметная. 2.Замысел проектной задачи Дети работают в малых группах по 4 человека, выполняя 8 заданий. Результаты выполнения заданий оформляются на отдельных листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: карта передвижения детей. Работа рассчитана на 2 урока .
-
3.Содержание проектной задачи Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое. А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения. Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха! У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том.
-
У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом! Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. (Видеофрагмент про ученого кота). Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Много ли, мало ли времени прошло, получают Маша и Алёша сообщение по Интернет-почте от Кота из вершины Фантазии. «Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдётеменяспаситепожалуйста!» Не поняли ничего Маша и Алёша и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение. 3.Содержание проектной задачи
-
Задание 1. Маршрут «Сообщение». Разделите запись на слова. Определите границы предложений. Расшифруете сообщение кота учёного. «Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдётеменяспаситепожалуйста!»
-
Задание 2. Маршрут Деревья.
-
Задание 3. Маршрут Дуб.
-
Способы определения сторон горизонта
-
Задание 4. Маршрут Грибная поляна.
-
Задание 5. Маршрут Лесная дорога. Задание 6. Маршрут Озеро. Задание 7. Маршрут Город. Задание 8. Маршрут Ребус
-
Задание 9. Карта маршрута
-
Рефлексия Имя _____________________ Ответь, пожалуйста, на вопросы: 1. Тебе понравилось работать в группе? _____________________________________________ 2. Тебе понравился урок? ________________________________________________________ 3. Что тебе было более интересно выполнять? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какое задание было самым лёгким? Отметь его номер ___________________. 5. Какое задание было самым сложным? Отметь его номер
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.