Содержание
-
Мониторингобразовательного процессав системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова
Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва www.ouro.ru pptcloud.ru
-
Качество образования?
Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательные эффекты Знания, умения и навыки Развитие способностей учащихся Развитие способностей учащихся Знания, умения и навыки ТШ РО
-
Что такое мониторинг?
Общий смысл: Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения
-
Мониторинг в образовании
Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития
-
Зачем школе нужен мониторинг?
Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты
-
В.С. Собкин: мнения учителей о целях школьного образования
-
Управленческая деятельность
В традиции советской школы: на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны) Тотальныйконтроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело. ИТОГ: имитация должных результатов (завышение % успеваемости); имитация требуемых мероприятий ( искусство создания различных документов)
-
Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля?
Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
-
Основные недостатки реализации мониторинга в школахРоссии
Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется
-
Показатели нового качества российского образования как основа школьной программы мониторинга
Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей)
-
Зачем мониторинг учителю РО?
Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.
-
Составные части мониторинга
Мониторинг ОП Компетенции Предметные ЗУН Развивающие эффекты умение уч-ся осуществлять перенос известных способов действия из одной области знаний в другую при реше-нии конкретно-практических задач Мышление учебное сотрудничество учебная деятельность работа с информацией Предметность Системность Обобщенность ???
-
«Проектные» задачи
Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи
-
Требования к «проектной» задаче
имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)
-
Виды «проектных» задач
Стартовые и итоговые предметные Тематические (обучающие) Межпредметные и межвозрастные Контрольные предметные
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.