Презентация на тему "Мониторинг образовательного процесса"

Презентация: Мониторинг образовательного процесса
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мониторинг образовательного процесса" для студентов в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мониторинг образовательного процесса
    Слайд 1

    Мониторингобразовательного процессав системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

    Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва www.ouro.ru pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Качество образования?

    Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательные эффекты Знания, умения и навыки Развитие способностей учащихся Развитие способностей учащихся Знания, умения и навыки ТШ РО

  • Слайд 3

    Что такое мониторинг?

    Общий смысл: Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения

  • Слайд 4

    Мониторинг в образовании

    Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

  • Слайд 5

    Зачем школе нужен мониторинг?

    Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты

  • Слайд 6

    В.С. Собкин: мнения учителей о целях школьного образования

  • Слайд 7

    Управленческая деятельность

    В традиции советской школы: на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны) Тотальныйконтроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело. ИТОГ: имитация должных результатов (завышение % успеваемости); имитация требуемых мероприятий ( искусство создания различных документов)

  • Слайд 8

    Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля?

    Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

  • Слайд 9

    Основные недостатки реализации мониторинга в школахРоссии

    Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется

  • Слайд 10

    Показатели нового качества российского образования как основа школьной программы мониторинга

    Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей)

  • Слайд 11

    Зачем мониторинг учителю РО?

    Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.

  • Слайд 12

    Составные части мониторинга

    Мониторинг ОП Компетенции Предметные ЗУН Развивающие эффекты умение уч-ся осуществлять перенос известных способов действия из одной области знаний в другую при реше-нии конкретно-практических задач Мышление учебное сотрудничество учебная деятельность работа с информацией Предметность Системность Обобщенность ???

  • Слайд 13

    «Проектные» задачи

    Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи

  • Слайд 14

    Требования к «проектной» задаче

    имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)

  • Слайд 15

    Виды «проектных» задач

    Стартовые и итоговые предметные Тематические (обучающие) Межпредметные и межвозрастные Контрольные предметные

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке