Презентация на тему "Проектная деятельность школьников как средство мотивации"

Презентация: Проектная деятельность школьников как средство мотивации
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектная деятельность школьников как средство мотивации"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность школьников как средство мотивации
    Слайд 1

    Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета

    Учитель математики МБОУСОШ №11 Им. И.А. Бурмистрова Губарева И.П. 2015г.

  • Слайд 2

    В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

  • Слайд 3

    Главные цели введения метода проектов на уроках математики.

    . Показать умения одного или нескольких учеников использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт; Реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; Продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективной форме общения; Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости, не только математики, физики, но и повседневной жизни современного человека. Проект предполагает изучение теории вопроса, решение типовых задач и задач практического содержания. Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на формирование навыковприменения математических знаний и умений в повседневной жизни. Проект имеет образовательное и воспитательное значения.

  • Слайд 4

    Организация проектной деятельности

    Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление , сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрали тему самостоятельно. Проблема предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

  • Слайд 5

    Классификация проектов

    В своей работе я использую следующую классификацию проекта. По продолжительности подготовки: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. По количеству участников: индивидуальный, в парах, в группах. По методу: творческий, исследовательский, ознакомительно – ориентированный.

  • Слайд 6

    Бланк оценки

    Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, содержание, защита. В другой форме: Материалы не содержат ошибок (10); хорошо продумана структура составления материала (10); список литературы составлен в соответствии с правилами (6); устное выступление (36).

  • Слайд 7

    Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники»

    Цели проекта: Научиться работать с учебником, с историческим материалом, анализировать полученные данные и делать выводы. Развивать умение слушать, умение выслушивать, объяснять материал. Развивать логическое мышление, внимание смекалку, интерес к математике. Воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группе.

  • Слайд 8

    О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

  • Слайд 9

    Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: работали над основными понятиями темы «Треугольник» и в итоге получили такуюклассифицикацию треугольников:

    Треугольники а) в зависимости от величины угла: б) в зависимости от числа равных сторон: 1.тупоугольный 1 .разносторонний 2.остроугольный 2.равнобедренный 3.прямоугольный 3.равносторонний  

  • Слайд 10

    Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь когда углы иль стороны даны.

    Найди треугольники разных видов С одним тупым – тупоугольный. Бывают острых два, а третий прям прямоуголен я . Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если наконец, равны две стороны, то равнобедренным я называюсь. О каком треугольнике ничего не сказано?

  • Слайд 11

    Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переправились и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: 1. Кто стал королем? 2. Кто был основным соперником? 3.Кто первым вышел из соревнования? Высоты треугольника пересекаются в одной точке.

  • Слайд 12

    Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко Семен; Лаптев Сергей: Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезков можно составить треугольник? Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Поэтому для построения медианы необходимо выполнить следующие действия:1. Найти середину стороны;2.Соединить точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противолежащей вершиной отрезком — это и будет медиана

  • Слайд 13

    Все медианы пересекаются в одной точке.

    Биссектриса треугольника — это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне. Поэтому, для построения биссектрисы необходимо выполнить следующие действия:1. Построить биссектрису какого-либо угла треугольника (биссектриса угла — это луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части);2. Найти точку пересечения биссектрисы угла треугольника с противоположной стороной;3. Соединить вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком — это и будет биссектриса треугольника.

  • Слайд 14

    Все биссектрисы пересекаются в одной точке.

    Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Поэтому, для построения высоты необходимо выполнить следующие действия:1. Провести прямую, содержащую одну из сторон треугольника (в случае, если проводится высота из вершины острого угла в тупоугольном треугольнике);2. Из вершины, лежащей напротив проведённой прямой, опустить перпендикуляр к ней (перпендикуляр — это отрезок, проведённый из точки к прямой, составляющей с ней угол 90°) — это и будет высота.

  • Слайд 15

    Обрати внимание!Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и высоту, то медиана окажется самым длинным отрезком, а высота — самим коротким отрезком.

  • Слайд 16

    Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием.

    И еще раз доказали справедливость слов великого математика Рене Декарта « Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке