Содержание
-
Проекты МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
-
Проект «Успешный ребёнок»
-
проблема
Выявление и поддержка талантливых детей – это одна из актуальных проблем современного образования. Детский сад является первой ступенькой в образовании, где происходит развитие ребенка. Высокая познавательная активность, ярко выраженная фантазия, творческое воображение – все это характерно для дошкольников. Задача детского сада - выявить детей с предпосылками одаренности и создать необходимые условия для их развития. Перед дошкольным учреждением стоит вопрос: как распознать таких детей? В любой группе ДОУ есть дети, которые выделяются на фоне других, дети с высоким уровнем творческих способностей. Для решения данной задачи необходимо разработать алгоритм действий, который будет направлен на развитие творческих способностей и на выявление детей с предпосылками одаренности.
-
В ноябре 2018 года был утвержден национальный проект «Успех каждого ребенка», который направлен на выявление и развитие творческого потенциала ребенка. В рамках этого проекта была проведена районная олимпиада «Успешный дошкольник» в 2019 году. Где наши ребята СирунянГеворг и Попова Катя заняли 1 и 2 место. На республиканском этапе конкурса Попова Катя номинация «Шаг в науку» .
-
Каждый ребёнок в чем то уникален, талантлив, его нужно только поддержать, направить и привлечь родителей. Эти конкурсы вдохновили нас и в 2020 году мы разработали проект «Успешный ребёнок». Участники: Данный проект рассчитан на детей 5-7 лет, педагогов и родителей детского сада.
-
Цель проекта:
Выявить и поддержать талантливых дошкольников и инициативных родителей и педагогов дошкольного образования, создать условия для их творческой самореализации.
-
Задачи проекта:
Создать условия для поддержки талантливых детей дошкольного возраста, воспитывающихся по вариативным образовательным программам и современным образовательным технологиям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Стимулировать и поощрять познавательную активность, творческое воображение, произвольность поведения детей; способствовать формированию у дошкольников начальных компонентов учебной деятельности и готовности к школьному обучению; Формировать развитие детской инициативы и самостоятельности, реализующих право выбора ребенком специфичных видов деятельности, культурных практик, форм активности.
-
Методы и формы работы:
1. Участие во всероссийском интеллектуальном конкурсе «Мудрый совёнок» (3-7 лет) с 2014 года.
-
План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап Предварительный : мониторинг знаний детей (сентябрь 2020г) консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка в семье» анкетирование родителей октябрь 2020г.; изучение литературы; подготовка материала ; совместные занятия родителей с детьми Е. Кац «Необычная математика», Колесникова… совместная деятельность с детьми «Занимательная математика, «Окружающий мир», «В мире звуков» 1 раз в неделю с чередованием.
-
II этап – основной
-
-
-
Познавательный конкурс - игра «Мудрый совенок IX»
-
Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб»
-
-
-
-
-
-
-
Апрель Конкурс выразительного чтения «Книга лучший друг» Экскурсия в ДК «Шахтер» детскую библиотеку Чтение К.Д. Ушинского, Е.Пермяка, русских народных сказок, Н.Сладкова Распечатка текстов с иллюстрациями книг, подготовка презентации к конкурсу
-
III этап – заключительный:
подведение итогов работы по проекту.
-
II. Оценка результатов и отчетность
Разработали программы индивидуального развития и поддержки каждого ребёнка по направлениям:
-
2 тур Межгрупповой
-
Проект «сказки»
-
Проект «Территория ДОУ – имидж педагогов»
-
Проект «Как у нашего «Огонька» вот такая красота!»
«Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога». К.Д. Ушинский
-
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства. Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду.
-
Выбирая идею нашего проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой для нашего дошкольного учреждения.
-
Актуальность:
Процесс благоустройства и озеленения территории ДОУ очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений детей, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный двор воспитывает в детях, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю. Кроме того, во многом от того, что представляет собой территория дошкольного учреждения, зависит престиж и самого учреждения.
-
Стадия проекта: Проект в стадии реализации с 2013 года , ежегодно Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
-
Задачи:
создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ; формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей , сотрудников для создания комфортной ландшафтной зоны; 4.пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры дошкольников, населения.
-
Проблема: Территория детского сада недостаточно была благоустроена и озеленена, что создает проблемы по организации прогулок детей в сочетании с игровой, познавательной, развивающей и другими видами деятельности. Участники проекта: сотрудники ДОУ, родители и воспитанники ДОУ Срок реализации проекта ежегодно
-
План реализации проекта
-
-
-
-
Полученные результаты:
На территории ДОУ создана экологически благоприятная среда. Повышен уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта. 100% сотрудников ДОУ и 40% родителей приняли участие в работе по созданию художественно-эстетического дизайна ДОУ, оснащению игровых зон.
-
-
-
Выводы и практическая значимость проекта:
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.
-
Достижения
-
Перспективы на будущее:
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание летнего театра, облагораживание территории по периметру ДОУ («аллея выпускников)..В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя в соискании средств на ограждение и освещении территории нашего дошкольного образовательного учреждения. Социальный проект - это не конечный результат по благоустройству и озеленению территории детского сада, проект динамичен, а территория постоянно будет обновляться новыми задумками, новым оригинальным решением.
-
огород
-
ярмарки
-
-
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.