Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»г. Мичуринска Тамбовской области
Педагогический проект «Цветочный островок детства» Воспитатели: Черкасова Анастасия Александровна Дубровская Ирина Валерьевна
-
Паспорт проекта
Данный проект был реализован в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовкой области ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА практико-ориентированный Среднесрочный (6 месяцев) Воспитанники среднего дошкольного возраста Воспитатели Родители
-
Актуальность
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях необходимо спроектировать специально оборудованную в образовательных целях природную территорию, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, организация развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ решает задачи не только экологического образования, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
-
Проблемы проекта:
Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году взрослые не знают, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого – нибудьживотного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.).
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у дошкольника осознано – правильного отношения к миру природы и ее разнообразию посредством развития ландшафтного дизайна на территории детского сада.
-
Задачи проекта:
Приобретение навыков ландшафтного проектирования. Привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории образовательного учреждения общественных организаций. Узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов. Создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ; Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями; Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
-
Новизна проекта:
Обновление содержание дошкольного образования в аспекте использования новых возможностей ландшафтного дизайна в экологическом образовании дошкольников. Включение разнообразных форм экологического образования в организацию педагогического процесса ДОУ (неделя лекарственных растений, акции чайных цветков, исследование взаимосвязи между сообществами растений).
-
Ожидаемые результаты:
Для детей: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений об окружающем мире. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за растениями). Формирование основ экологической культуры у детей. Развитие эстетического вкуса у детей. Для педагогов: обогащение пространственной среды на территории детского сада для формирования у детей бережного отношения к природным объектам. Составление картотек и альбомов о растениях на территории детского сада, благоприятных для нашего климата. Подборка стихов, загадок, изготовление дидактических игр на темы: «Комнатные растения», «Овощи и фрукты», «Цветы, кустарники, деревья» и т.д. Для родителей: укрепление детско-родительских отношений в совместной деятельности. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе экологического воспитания детей и интереса родителей к жизни ребенка в дошкольном учреждении.
-
Сроки реализации:
Длительность проекта: среднесрочный (март – август) 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Оценка состояния территории ДОУ. Изучение литературы на тему «Ландшафтное проектирование и озеленение». 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Тематические занятия по экологическому воспитанию «Планета – наш дом» Подготовка посадочного материала: рассады, семян, саженцев. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов, анализ проделанной работы.
-
ИНТЕГРАЦИЯ
-
-
План мероприятий по озеленению территории и реализации проекта
-
Подготовительный этап:
Чтение художественной литературы; рассматривание картин, альбомов, фотографий о растениях; проведение бесед и наблюдений за растениями на территории детского сада. Постановка проблемы, обсуждение проекта с родителями и детьми; Изучение вариантов оформления территории детского сада. Составление плана мероприятий, направленных на привлечение родителей, детей и педагогов к проблеме экологического воспитания дошкольников.
-
Основной этап:
Подготовка ландшафтного плана территории детского сада, определение места для новых клумб, рабаток. Подбор посадочного материала (семян цветов: цветущих, декоративных, лекарственных). Совместная продуктивная деятельность взрослого и ребёнка. Подготовка и оформление территории детского сада. Организация ухода за растениями в летний оздоровительный период.
-
Вот так всё начиналось!
-
-
Заключительный этап:
Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов в СМИ и сети Интернет.
-
И вот такой получился результат!
-
Вывод:
Реализация данного проекта позволяет нам решить задачи эстетического, нравственного, физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей; осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий пребывания детей в ДОУ совместно с семьями воспитанников. Созданные объекты на территории нашего детского сада так же являются центрами, где наши педагоги проводят для воспитанников досуги, праздники, образовательную деятельность, приобщают к социокультурным ценностям, воспитывают культуру поведения, созидательное отношение к окружающему миру, любовь к труду. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас!!!
-
Информационные источники:
Линь В.В. Цветы в доме и фитодизайн.- ООО Аделант, 2006г. Руднев В.В. Цветоводство – Изд-во литературы по строительству, 1965г. Князева Т.П. Газоны – Москва ЗАО Фитон, 2001г. УлейскаяЛ.И. Вертикальное озеленение – Москва ЗАО Фитон, 2001г. ЦапковаТ.И., Казулина В.В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области – Белгород, 2007г. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна – Москва, 2005г. Марковский Ю.Б. Современный цветник –Москва ЗАО Фитон, 2001г. 8. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», июнь, 2015 г. 9. Интернет ресурсы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.