Содержание
-
«Профессиональная культура педагога дополнительного образования» Алкина Ирина Николаевна Педагог ДО МБОУ «СОШ №12»
-
Профессиональная культура педагога – это комплекс требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, - это определенные уровни теоретического и практического опыта работы, - это степень владения приемами и способами решения профессиональных задач.
-
«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»
-
Основная цель профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, формулировка которой дана в «Профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых», состоит в: «Организации деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно – установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ».
-
Данная функция конкретизирована следующими трудовыми функциями: - организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы; - организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы (план воспитательной работы, который мы составляем вначале учебного года);
-
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу (план работы с родителями, анкетирование в конце учебного года, т.к. родители и учащиеся являются основными заказчиками наших услуг);
-
- педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы (контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации); - разработка программно – методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы (разработка системы достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ – разработка УМК, диагностики).
-
Профессиональную культуру педагога нельзя представлять как набор компонентов. Прежде всего, это комплексная характеристика, в которой как единое целое проявляется: индивидуально – творческие способности педагога, его культурный, социальный и педагогический опыт.
-
Дополнительное образование не является обязательным, необязательность проявляется в добровольности. Добровольность характеризуется: - правом свободного выбора ребенком вида деятельности; - и характером взаимоотношений педагога и ребенка.
-
Согласно требованиям «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых» - педагог дополнительного образования детей проявляет необходимые умения в: «установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися, создает педагогические условия для формирования на учебных занятиях психологического климата, использует различные средства педагогической поддержки учащихся», а также применяет «методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся».
-
«Если золотых дел мастер портит золото, золото можно перелить. Если портятся драгоценные камни, они идут на брак, но самый большой брильянт не может быть оценен в наших глазах дороже, чем родившийся человек. Порча человека есть огромное преступление или огромная без вины вина. Над этим материалом нужно работать четко, заранее определивши, что ты хочешь сделать из него» - эта цитата, взята из выступления А.В. Луначарского на совещании воспитателей-общественников в 1928г., актуально звучит и в наше время.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.