Содержание
-
-
20.08.2021 2 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
20.08.2021 3 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года) Начинает работать с 1 января 2015 года. Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации
-
20.08.2021 4
-
20.08.2021 5 Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
-
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные
20.08.2021 6 Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
-
Характеристика стандарта
20.08.2021 7 В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте). Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам). Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога
-
Термины и определения применительно к педагогу
20.08.2021 8 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки воспитателя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
-
Общие сведения
20.08.2021 9 Вид профессиональной деятельности : дошкольное образование Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями Группа занятий: Персонал дошкольного воспитания и образования Вид экономической деятельности: услуги в области дошкольного и начального общего образования
-
20.08.2021 10
-
20.08.2021 11 Обобщённые трудовые функции
-
Общепедагогическая функция.ОБУЧЕНИЕ
20.08.2021 12 Знать программы обучения Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями.
-
Воспитательная деятельность
20.08.2021 13 Владеть организационными формами и методами Владеть формами иметодами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
-
Развивающая деятельность
20.08.2021 14 Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка
-
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования(профессиональные компетенции)
20.08.2021 15 Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями
-
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
20.08.2021 16 Психолог, логопед, дефектолог …..
-
20.08.2021 17 Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
-
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
20.08.2021 18 Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
-
20.08.2021 19 Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только КОМПЛЕКСНО МЕТОДЫ ОЦЕНКИ выполнения требований профессионального стандарта педагога
-
20.08.2021 20 Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
-
20.08.2021 21 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории)
-
20.08.2021 22
-
20.08.2021 23
-
20.08.2021 24
-
20.08.2021 25 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.