Презентация на тему "Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции."

Презентация: Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции.
    Слайд 1

    Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции

    Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Дадельцева А.М.

  • Слайд 2

    Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

    готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

  • Слайд 3

    Профессиональный стандарт педагога

    Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В) – введение Профстандарта с – 01.01.2015 г. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель))» (Зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., № 36091) - введение Профстандарта с – 01.01.2017 г Приказ Минтруда России от 05.08.2016 N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован в Минюсте России 23.08.2016 г., № 43326) ( вступает в силу 3 сентября 2016 года) – изменения в названии стандарта и требованиях к образованию и обучению педагога

  • Слайд 4

    Область применения Профессионального стандарта

  • Слайд 5

    Содержаниепрофстандарта

    I.. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III. Характеристика обобщенных трудовых функций. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

  • Слайд 6

    ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА

    в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

  • Слайд 7

    Требования к образованию и обучению

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!

  • Слайд 8

    Особые условия допуска к работе

  • Слайд 9

    Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ

    Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.

  • Слайд 10

    Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ

    Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад Помогать семье в решении вопросов воспитания ребёнка Сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

  • Слайд 11

    Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ

    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности Уметь отслеживать динамику развития ребенка Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.

  • Слайд 12

    Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

    Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

  • Слайд 13

    Профессиональный стандарт и национальная система учительского роста

    Поручение Президента Российской Федерации о формировании национальной системы учительского роста (НСУР): «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов».

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Профессиональный стандарт: аттестация педагога и вопросы оплаты труда

    Профессиональная деятельность педагога должна оцениваться только комплексно: профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога; аттестация - в качестве инструмента для проведения оценки результативности деятельности педагога на соответствие требованиям профстандарта; «эффективный контракт» - в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной образовательной организации.

  • Слайд 16

    Основные последствия введения профстандартов

    Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь педагог обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке