Содержание
-
Профессиональный стандарт педагога. Вызовы времени и ключевые компетенции
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Дадельцева А.М.
-
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.
готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
-
Профессиональный стандарт педагога
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550В) – введение Профстандарта с – 01.01.2015 г. Приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель))» (Зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., № 36091) - введение Профстандарта с – 01.01.2017 г Приказ Минтруда России от 05.08.2016 N 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован в Минюсте России 23.08.2016 г., № 43326) ( вступает в силу 3 сентября 2016 года) – изменения в названии стандарта и требованиях к образованию и обучению педагога
-
Область применения Профессионального стандарта
-
Содержаниепрофстандарта
I.. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III. Характеристика обобщенных трудовых функций. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА
в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога
-
Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!
-
Особые условия допуска к работе
-
Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями Знать нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
-
Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ
Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад Помогать семье в решении вопросов воспитания ребёнка Сотрудничать с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.
-
Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности Уметь отслеживать динамику развития ребенка Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.
-
Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования
Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями
-
Профессиональный стандарт и национальная система учительского роста
Поручение Президента Российской Федерации о формировании национальной системы учительского роста (НСУР): «обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов».
-
-
Профессиональный стандарт: аттестация педагога и вопросы оплаты труда
Профессиональная деятельность педагога должна оцениваться только комплексно: профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога; аттестация - в качестве инструмента для проведения оценки результативности деятельности педагога на соответствие требованиям профстандарта; «эффективный контракт» - в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной образовательной организации.
-
Основные последствия введения профстандартов
Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь педагог обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.