Содержание
-
Профессиональный стандарт как систематический механизм, обеспечивающий профессиональный роста педагога иностранного языка
-
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Лев Толстой
-
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом, развивать свои профессиональные компетенции.
-
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 1) Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме 2) Работа в ШМО, творческих группах, мастер-классы, предметные декады, анализ проведенных контрольных работ, мероприятий различного уровня 3) Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. 4) Участие в различных конкурсах • . 5) Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. 6) Обобщение и распространение опыта. 7) Аттестация педагога8) Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
-
Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют как четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели. Типы современных образовательных технологий.1. Коммуникативная 2. Дифференцированная 3. Модульная 4. Информационно-коммуникативные 5. Интернет-технологии 6. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения 7. Технология тестирования 8. Проектная технология 9. Технология базирующаяся на сотрудничестве 10. Игровая технология 11. Технология развития критического мышления
-
Профессиональное совершенствование подразумевает умелую постановку целей, построение планов, проектов, мастерское владение способами их осуществления, творчество и новаторство, развитие педагогических знаний учителя в области педагогики, психологии, специальных дисциплин, знаний механизмов и способов личностно-профессионального саморазвития. В такой ситуации для учителя руководством в его деятельности и профессиональном ориентировании служит профессиональный стандарт педагога.
-
Новый профессиональный стандарт ставит перед педагогами цель - формирование методической работы в условиях новой современности, к которой можно отнести развитие цифровых технологий современного общества и их возрастающие внедрение в образовательные программы. На своих уроках в процессе обучения я использую технические средства, включая информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и сопутствующие цифровые ресурсы. Это напрямую влияет на решение организационных моментов деятельности обучающихся.
-
Профессиональный стандарт прописывает необходимость владения ИКТ-технологиями, которые на практике преподавания иностранного языка, по мнению специалистов, способствуют формированию коммуникативных компетенций у обучающихся. Иностранный язык, как преподаваемый предмет включает в себя обучение коммуникативной компетенции, которая разбивается на следующие боле частные компетенции:• лингвистическая компетенция;• социолингвистическая компетенция;• дискурсивная компетенция;• социокультурная компетенция;• социальная компетенция;• стратегическая компетенция;
-
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию лингвистический, социокультурной и социальной компетенциям. Под лингвистической компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами иностранного языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции.
-
Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания и т.д. Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребностей, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой.
-
Данные компетенции включают в себя ряд более частных компетенций, в том числе, которые помогают обучающимся правильно конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения в соответствии с существующими нормами иностранного языка, использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста, знакомиться с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, вступать в коммуникативный контакт с другими людьми, компенсировать особыми средствами недостаточность знания языка и т.д.
-
В современных условиях быстроразвивающегося общества от учителя, требуются умения самостоятельного поиска, анализа и оценки профессионально значимой информации, применения профессиональных знаний (в том числе инновационных), условием осуществления которых является постоянный профессиональный и личностный рост. Достижение этих целей без профессионального и личностного роста педагога невозможно. Таким образом образуется замкнутая система, где все ее элементы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и обуславливают взаимосвязанное развитие.
-
На своих уроках я использую следующие технологии обучения:• ИКТ-технологии;• Технология коммуникативного обучения;• Технология разноуровневого обучения;• Интернет-технологии;• Технология индивидуализации обучения.
-
Использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы обучающихся с одной стороны, и способствует профессиональному росту, повышению профессиональной компетентности с другой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.